Бывший чемпион UFC в тяжелом весе Андрей Орловский в интервью mma.metaratings.ru дал характеристику своему сопернику Маркосу де Лиме, прокомментировал итог скандального судейского решения поединка между Петром Яном и Шоном О’Мэлли, а также оценил чемпионские амбиции Сергея Павловича.
«Тренировались с Лимой в одном зале»
— Андрей, насколько Маркос де Лима был известен вам до официального назначения на поединок?
— Я видел его бой против Бена Ротвелла. Это раз. Мы тренируемся в одном зале. Это два. В-третьих, это опасный чувак с тяжелыми руками. С ним нужно высоко держать руки и быть готовым к ударам, а также делать то, что я делал на тренировках.
— То есть против него вы стояли неоднократно?
— Нет. Один или два раза в борьбе или задания провели. Сейчас мы тренировались с разными тренерами и в разное время. Ничего личного только бизнес.
— Оцените вероятность своей досрочной победы.
— Только в конце второго или начале третьего раунда. Нужно попытаться его измотать. Выносливый и крепкий соперник.
«40 минут подписывал письма фанатам»
— У вас была неудачная серия из пяти поединков, а сейчас победная серия из четырех. Какие чувства у вас преобладали после поражения от Марчина Тыбуры, и что вы ощущали, победив Джейка Коллье?
— Против Тыбуры меня немножко прихватили, но факт остается фактом, проиграл бой. Разочарование было, когда дрался с Томом Аспиналлом в феврале прошлого года. Я двигался в правильном направлении. Перебить меня он не мог, но застал меня врасплох, сделав проход в ноги и задушив. Честно говоря, сильно расстроился этому факту, что он меня задушил. Сейчас делаю то, что надо делать. Тренируюсь всегда, много и каждый день. Слава Богу, что есть и желание, и энергия, и еще бои дают. Поэтому все в порядке.
— В свои неудачные периоды вы больше получали от болельщиков поддержку или негатива?
— Я уже старый дядька, на это внимания не обращаю. Болельщики сегодня любят, завтра ненавидят. Только те, кто поддерживал с первых боев и первых дней карьеры поддержат и дальше. Они – настоящие болельщики, другие – приходят и уходят. Но факт остается фактом, надо выигрывать, надо делать то, что им нравится. Я никогда не отказывал никому ни сфотографироваться, ни подписать автограф. У меня есть настоящая фан-база, которая меня любит и поддержит и в победах, и в поражениях. Я стараюсь отвечать взаимностью.
— Какая реакция идет сейчас?
— Когда выставляю посты, есть положительные комментарии. Конечно, с удовольствием читаю. На прошлой неделе перед отъездом пришли много конвертов с письмами. На прошлой неделе я все собрал и подписал, отправив всем ответные письма.
— Много времени заняло?
— По чесноку, не так, как было раньше, но все равно добрых минут 40 подписывал.
«Реванш Яна и О’Мэлли не продлится три раунда»
— Какой бы совет вы могли дать Петру Яну, проигравшему три поединка из последних четырех?
— Если помните, я ему как-то замечание сделал, и у нас словесная перепалка началась. Какой совет? Просто не отчаиваться. Как минимум, два раунда он из того боя выиграл. Поэтому не отчаиваться, немножко отдохнуть, собраться и вперед. Я думаю, он не сломается. Ян – парень крепкий. Тем более Дана Уайт назвал неоднозначным решение судей. Поэтому возможен реванш. Другое дело, что он отдалился от трилогии с Алджамейном Стерлингом. Какая разница? Парень молодой, сила есть. Главное духом не сломиться и вперед.
— А чем закончился ваш с ним «диалог»?
— Да, все нормально, все решили. Он же приезжал и тренировался в American Top Team.
— Исходя из ваших слов, можно прийти к выводу, что с результатом боя вы не согласны…
— Не согласен. Но уже есть уже официальное судейское решение. Протест вряд ли к чему-то приведет. Единственное, на что стоит надеяться, что Петру организуют реванш. Вчера я читал комментарии Шона О'Мэлли и комментатора Джо Рогана. О'Мэлли сказал, что стопроцентно выиграл. Мне казался интересным комментарий Рогана.
Честно говоря, перед боем я думал, что Яну в борьбу ввязываться точно не надо. Мне казалось, что О'Мэлли сильнее Петра в плане джиу-джитсу. Оказалось, нет. Ян делал классные тейкдауны и контролировал на земле, но Джо Роган сказал, что роль тейкдаунов немножко преувеличена. Нужно продолжение, экшен после того, как ты повалил соперника. Контролировать и просто держать… Видите, как судьи считают. Я не знаю, как они считают. Но если будет второй бой с О'Мэлли, все выводы сделают, их противостояние будет более интересным и не продлится три раунда.
— Как вы можете прокомментировать слова Сергея Харитонова о Петре, который призвал его «опуститься на землю», сообщил, что «все над Яном смеются» и утверждает, что «российского бойца прочитали как котенка»?
— Наверное, им движет предыдущий конфликт с Яном. Это раз. Во-вторых, Ян дерется в самой лучшей бойцовский лиге мира. Это факт. Харитонова там не было близко. В-третьих, Харитонов в свое время тоже сказал, что Орловский с ним даже не поздоровался, когда он приезжал тренироваться в ATT. Наверное, он считает, что я тоже где-то летаю в облаках, и мне надо было подбежать к Харитонову и пожать ему руку и сказать «велкам в наш зал» ему и всем его сопровождающим. Не знаю, что добавить.
«Первый серьезный тест для Махачева»
— Есть ли на горизонте UFC бойцы, способные победить Ислама Махачева?
— Не знаю. Мне будет интересно посмотреть на его бой против Алекса Волкановски. Ислам вообще красавчик. Я был уверен, что он выиграет, но не думал, что так быстро и так легко. Как ни крути, у Оливейры джиу-джитсу на высоте, а Махачев его так задушил. Молодец, сейчас отдохнет и будет драться. Но не где-то там, в США или Абу-Даби, а именно в Австралии. Поэтому поглядим. Первый серьезный тест для Ислама.
— Звучит так, словно Оливейра не был серьезным тестом…
— Нет, ни в коем случае. Чарльз Оливейра – красавчик. Я имею в виду то, что после того, как он стал чемпионом, у него защита сразу будет серьезной. А Чарльз далеко не пацан и не какой-то любитель.
— Как восприняли уход из UFC Алексея Олейника?
— Это я увидел у него в социальных сетях. Я нигде этого не прочитал, никто мне этого не сказал. Я ему позвонил, говорю: «Зачем ты это сам выставляешь? Официально никто ничего еще не сказал». Он сказал: «Мне так кажется». Найдет где-нибудь другое место для выступлений.
— У вас еще есть амбиции вернуть чемпионский пояс?
— Начнем с того, что я мог зарабатывать намного больше, чем зарабатываю в UFC, в других лигах. Это первое. Второе, в 17-м году, когда я проиграл Стипе Миочичу, я был в шаге от титульного боя. Еще я дрался с топ-5 бойцами, когда Аспиналл не смог меня перебить на руках и задушил. Поэтому, конечно, я ради этого каждый день встаю рано, чтобы прийти в зал раньше всех, размяться, чтобы не травмироваться… Понятно, что не просто так три раза в неделю встаешь в четыре-пять утра, чтобы к шести часам быть в Майами на тренировке. Можно просто выходить, грубо говоря, получать «звездюлей» и зарабатывать деньги, пока тебя не уволят. Потом пойти в другое место. Конечно, я хочу, и у меня есть чемпионские амбиции. Другое дело, как долго это продлится, и будет ли у меня шанс. Пока все в моих руках, надо только выигрывать. Остальное будет на совести моих менеджеров, которые будут продвигать меня в рейтинге, чтобы претендовать на титульный бой.
— Пятая победа вернет вас в рейтинг UFC?
— Понятия не имею. Слава Богу, что я выступаю. Наверное, я – один из самых занятых бойцов по частоте выступлений.
«Павлович завалит и добьет Туивасу»
— Что можете сказать о перспективах Сергея Павловича в борьбе за титул?
— Он у нас тренируется в ATT. Ему же предстоит бой в декабре?
— Да. Против Тая Туивасы.
— Интересный бой. Бойцы из топ-5. Победа однозначно продвинет Павловича.
— Как завершится бой с Туивасой?
— Павлович завалит его на землю и добьет, но в стойке ему надо быть аккуратным.
— В далекой перспективе у Сергея есть потенциал победить Фрэнсиса Нганну или Сирила Гана?
— Да.
— В заключении назовите трех самых выдающихся белорусских спортсменов.
— Однозначно, мой кореш, погибший в автокатастрофе, Руслан Салей. Виктория Азаренко. Максим Мирный, а также Александр Глеб и Дарья Домрачева.