14 декабря в Екатеринбурге пройдет турнир RCC 21. В главном бою вечера состоится реванш Александра Шлеменко и Анатолия Токова спустя шесть лет после их первого боя на турнире Bellator 208, который закончился победой Токова единогласным решением судей.
В преддверии поединка мы записали с Александром Шлеменко большое интервью. Первая часть здесь, а сегодня мы представляем вам вторую, в которой «Шторм»:
- жестко ответил на новый вызов Валерия Мясникова;
- поделился мнением о возможном турнире ACA в Омске с собственным участием;
- прокомментировал нашумевший поединок Майка Тайсона и Джейка Пола;
- ответил на вопрос, когда стоит ждать следующий турнир SFC;
- сказал, когда состоится дебют Андрея Пуляева в UFC;
- порассуждал на тему того, почему в крупных СМИ бойцы MMA чаще всего предстают в негативном образе.
«Нужно брать у США все самое передовое, а не переделывать на свой манер и говорить, что ничего не получилось»
– Валерий Мясников вновь напомнил о своем вызове вам и сказал нам, что надеется, что ваш поединок состоится в первой половине 2025 года. Вы приняли его вызов, провели битву взглядов, но дальше пока эта история не пошла. Рассматриваете ли вы поединок с Валерием?
– Там получилась вообще комичная ситуация. Я выиграл бой, все отлично, в клетку заходит какой-то парень. Я понял, что это Валера, ну и что? Микрофон ему зачем-то дала ведущая. Я думал, может, в RCC хотят устроить нам бой. Ну ладно, раз вызывает… Меня никто об этом не предупреждал. Я спустился из клетки, подошел к Клименко и спросил, хотят ли они организовать наш бой. Но Николай ответил: «Нет». Я так и не понял, что это было. Мой бой с Валерием вообще не рассматривался организацией. Поэтому какие вопросы у него будут ко мне? Что он хочет от меня? Как промоутер, могу вам только одно сказать – если на SFC мне нужен будет соперник в 2025 году, то мы можем рассмотреть этот вариант. Как минимум, без гонорара, а как максимум – обсудим.
– Понятно, что этот бой ему нужен больше.
– Это тоже самое, как я сейчас пойду на турнир UFC, выхвачу микрофон и начну вызывать какого-то бойца. Подговорю Джо Рогана, заплачу ему, чтобы он мне дал микрофон. Это же просто смешно и абсурдно. Если ты хочешь бой, иди и разговаривай с организацией. Я то здесь при чем? Я такой же боец, как и ты.
– Вы с интересом отреагировали на потенциальное проведение турнира ACA в Омске. А не хотели бы вы обсудить подобную тему с RCC?
– Я разговаривал с Николаем Клименко по поводу проведения возможного реванша с Магомедом Исмаиловым в Омске, у нас на G-Drive Арене, потому что она на 100 процентов будет полная, а на данный момент в России пока нет более современной арены. Но Николай мне конкретно ничего не ответил, но я все понимаю, так как пока от Исмаилова нет новостей. Будет ли он драться вообще, когда вернется или завершит карьеру. Но в отличии от РСС, Асланбек Бадаев приезжал от АСА увидеть все своими глазами. Мы то можем говорить, что мы медийные, узнаваемые, на нас люди ходят, но это может быть все просто словами, как чаще всего происходит. Но он приехал, сам все увидел, ему понравилась эта идея, арена, и у них есть конкретное предложение. Николай у нас пока не был, но, возможно, и у них появятся какие-то идеи в дальнейшем.
– Есть ли продвижение в организации турнира ACA в Омске?
– Конечно, есть. Асланбек приезжал ко мне конкретно, чтобы поговорить. Он прекрасно понимает, если ты проводишь турнир в Омске на G-Drive Арене, то сделай так, чтобы бренд города там был. Если ты хочешь сделать прямо вау. Если хочешь, чтобы у тебя были полупустые трибуны, тогда можешь делать по-другому.
– Другими словами, омские бойцы должны быть в карде.
– Да, так все же делают. Иностранцы разве не так делают? В любом регионе США, где проводится турнир, андеркард всегда забит местными бойцами для того, чтобы они привели зрителей.
«Я просто не понимаю логики, мы многие вещи пытаемся брать с Запада. Никто не может поспорить, что в Америке самое крутое шоу. Самые крутые фильмы. Это признано. Нужно брать у них все самое передовое, а не переделывать на свой манер и говорить, что ничего не получилось»
«Сильнейший средневес России на данный момент сейчас сидит перед вами»
– Можете поделиться последними успехами школы «Шторм»? Каких целей удалось достичь? Какие планы на будущее?
– Конечно, могу. Но это будет долго. У нас очень серьезные достижения и успехи. У нас выстроена целая пирамида: мероприятия, направленные на здоровый образ жизни, мои различные лекции, встречи, мастер-классы, которые я постоянно провожу с ребятами из детских домов. Тут рассказывать и рассказывать. У нас большие планы. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях, чтобы следить за всей информацией.
– Уже есть понимание, когда состоится следующий турнир вашей лиги SFC?
– Да, скорее всего, мы проведем его в начале весны. Объясню, почему так. Потому что сейчас решается, как будет проходить плей-офф в хоккее. Наш «Авангард» играет в КХЛ, и от их игр будет зависеть, когда мы сможем занять арену, чтобы устроить там крутой турнир, вот и все.
– Есть ли хотя бы примерные сроки дебюта Андрея Пуляева в UFC?
– Есть. Скорее всего, это начало 2025 года. По сопернику пока сложно сказать, сейчас в UFC занимаются оформлением рабочей визы. Раньше у Андрея была виза на несколько месяцев, и она позволила ему выступить в Претендентской серии Даны Уайта. Теперь ему оформляют визу уже как бойцу промоушена. UFC – профессиональная организация, и думаю, как они сделают Андрею визу, так и сразу начнут его прокачивать.
– Кто на ваш взгляд является сильнейшим средневесом России на данный момент?
– Он сидит перед вами.
– Ваш путь в единоборствах начался с секции ушу. Помните, как пришли первый раз на тренировку?
– Не могу сказать, что это был путь в единоборства. Как пришел? Просто захотел заниматься. Привез меня отец, это называлось ушу, хотя у этого человека там был и кикбоксинг. Я там занимался совсем чуть-чуть. Мне тогда было шесть лет, я даже, наверное, и не понимал, чем занимаюсь. Я просто прыгал, бегал, играл, как и все дети. Занимался развитием координации. С самых малых лет нужно развивать координацию движений. Чем раньше ваш ребенок научится делать различные сложные координационные движения, тем проще ему будет жить в этой жизни. И тем проще будет на эту базу наложить другие виды спорта. Так в моей жизни было с ушу, потому что это было просто развитие координации.
– Когда впервые почувствовали настоящую страсть к единоборствам?
– Мне всегда нравились единоборства. Впервые почувствовал это, когда увидел продажу кассет «Всемирный восьмиугольник: чемпионат мира», это UFC так называлось. И я с самого первого турнира начал смотреть, как у нас появились эти кассеты. Кажется, это был 1995 год. Потом еще был турнир, который проводил Александр Иванович Иншаков, – Абсолютный чемпионат, который вышел на двух кассетах, где дрались Вовчанчин, Илюхин, Беседин, Головихин. Я помню с детства всех этих бойцов.
«Если бы я был чемпионом в 58 лет, это было бы круто»
– До скольки лет планируете выступать на высоком уровне? Не планируете драться, как Майк Тайсон, в 58 лет?
– Если меня спросят, хотел бы я выглядеть как Майк Тайсон в свои 58 лет в плане телосложения и фигуры, то почему нет. Да, в каких-то моментах я хочу быть лучше. И буду стремиться к этому, чтобы быть максимально боеспособным и максимально сильным до конца своих дней. Я же примером являюсь, в первую очередь, для своих детей, для многих российских детей. У нас в школе тренируются много ребят, и ты должен быть достойным примером. Не таким, что ты в 40 лет не можешь на второй этаж подняться и сидишь на лавочке только. И максимум на что тебя хватает – открыть банку пива.
Я хочу быть сильным и, повторюсь, извините, конечно, может, это кого-то выбешивает, но побеситесь чуть-чуть, у меня наибольшее количество боев и побед. Можно и выступать на высоком уровне дольше всех. Сейчас об этом и рассуждать нечего, мне всего лишь 40 лет. Рэнди Кутюр потерял чемпионский титул в UFC в 45 лет. Я не являюсь каким-то выдающимся человеком в этом плане. Но если бы я был чемпионом в 58 лет, это было бы круто.
– Какое впечатление у вас оставил бой Тайсона и Джейка Пола?
– Честно, меня разочаровал Пол. Как мы сейчас и говорим о моем бое с Токовым. Я ждал от него большего. Человек, который моложе, сильнее, как он говорит, просто убегал, избегал боя и делал все, чтобы выиграть этот поединок по очкам, боясь пропустить плюху от 58-летнего мужика. Это я видел такой бой, другие могли увидеть это противостояние иначе. С самого первого раунда Пол полностью пытался избегать Тайсона и бегал от одного каната к другому, чтобы Майк устал. И Тайсон действительно устал, ну а что мы могли от него ждать? Если бы он жил правильно, абсолютно трезво, он, возможно, мог бы лучше себя чувствовать. Но он и так выглядел нормально, просто он устал бегать за Джейком. Я считаю, что Тайсон не был готов к бою. Именно к такому поединку, что ему в 58 лет придется догонять молодого парня. Если взять бой Тайсона и Роя Джонса-младшего, там было поинтереснее.
В любом случае, Майком Тайсоном я не был разочарован, я был его поклонником в детстве и сейчас им остаюсь, если мы говорим о его спортивных достижениях. Мне нравится, как он выходит и двигается, я не вижу там каких-то проблем. Я с удовольствием посмотрел этот бой, к тому же этот поединок поставил рекорд по просмотрам (Бой Тайсона и Джейка Пола в прямом эфире собрал 108 миллионов зрителей на Netflix, прим. MMA.Metaratings.ru). И все злые языки, которые умничали, покажите вы другие рейтинги. Все же могут языками молоть, а сделать что-то уже сложнее.
– Перед этим боем Тайсон сказал, что он не верит в какое-то наследие после себя, и выразил уверенность, что о нем забудут после смерти. Как вы считаете, оставит ли Майк после себя наследие?
– Думаю, да. Начнем с того, что его тренер Кас Д'Амато придумал революционный стиль, которым до Тайсона не особо пользовались, тем более так успешно. Майк был небольшим тяжеловесом, у него рост 178 см, и с такими данными очень сложно было работать с тяжами. Я с ним не согласен, мне кажется, его тяжело будет забыть. Я же помню историю, когда Д'Амато его бои записывал на кассеты, а потом их распространяли. Тогда не было интернета, и людям просто раздавали кассеты, чтобы они смотрели и знали. Они были первооткрывателями в медиа и очень здорово его тогда качнули. Вот и сейчас он выходит в 58 лет драться с блогером, и этот бой набирает больше просмотров, чем поединок любого топового профессионального бойца. Тяжело это забыть.
«Главный герой всегда – твой родитель»
– В большинстве городов активно процветает бизнес, когда магазины разливного пива находятся на первых этажах многоквартирных домов? Как с этим можно бороться?
– Уже боремся. Например, к нам приезжал Султан Хамзаев, и мы проводили пикет в Омске по этому поводу, когда нашим президентом был подписан закон как раз об этих «наливайках». Сейчас на усмотрение местных властей они могут спокойно решить этот вопрос. Я лично где-то в 2016 году ходил в Горсовет, но они, к сожалению, не поддержали нас с инициативой, чтобы мы тогда закрыли «наливайки». Тут просто нужно планомерно работать, и все будет получаться. Я могу пересказать, как профессор Жданов всегда говорит, нам предлагают бороться с кончеными алкашами. Вот есть конвейер, есть молодые люди, которые еще никогда не пили. Их туда заманивают плясками, весельем, СМИ. Им рассказывают, как круто пить, без выпивки ни один праздник не проходит. Они начинают пробовать. Они идут, сначала у них шампанское, вино, потом что-то помощнее, а в конце этого конвейера уже конченый алкаш, который пьет боярышник и просто уже не может жить без алкоголя.
И нам все говорят, вы работайте с алкашами, вытаскивайте их. И мы все силы на них тратим, а нужно закрывать эти «наливайки», ограничивать продажу алкоголя и вести антипропаганду. Мне любят говорить, что я борюсь с ветряными мельницами. Ребята, вы просто не понимаете, я не пытаюсь достучаться до алкоголика, забрать у него бутылку из руки, он найдет ее везде. Его не переделать, но я знаю прекрасно, что если будут ограничения, то парень, который сомневается, он, скорее всего, не попадет в этот конвейер, передумает. А мы как будто подталкиваем его к этому, выходишь сейчас, в первый же дом зашел, взял себе пивасика или какого-то другого говна, напился и умер. Поэтому наша задача – работать всем слаженно, что мы и делаем.
– Какие герои должны быть у современной молодежи, чтобы вырасти честными, порядочными и сильными людьми?
– Во-первых, нужно понимать, что герои будут такие, которых будут показывать, про которых будут рассказывать. Сейчас очень хорошо работает общественный контроль. Множество общественных организаций, которые запрещают концерты некоторые и так далее. Следят за всем этим, это очень хорошо, и я тоже в этом участвую. Главный герой всегда – твой родитель. Нужно стараться быть самому личным примером для своих детей. Это сложно, это не всегда получается, потому что зачастую наши люди заняты тем, что зарабатывают, чтобы прокормить, одеть, обеспечить детей, и тяжело заниматься воспитанием. Но каждый в себе должен понимать, что ты должен быть достоин, должен не пускать грязь. Это зависит от каждого. Поверьте, много концертов непонятных певцов запретили и не только в Омске. Я даже не знал, что они существуют. Потому что я искренне удивляюсь, откуда они берутся, как у них все это раскручивается, как смотрится и кем, но на все это можно влиять.
– Нет ли у вас ощущения, что зачастую бойцы MMA подаются обществу, как очень нехорошие ребята и какие-то преступники? Во всяком случае такое складывается ощущение, когда на крупных новостных порталах появляются новости о каких-то происшествиях с участием бойцов, однако про хорошие инфоповоды пишут значительно реже и просто не замечают этого. Как доказать людям, что большинство бойцов – настоящие спортсмены, ведущие здоровый образ жизни, и пример для молодежи?
– Есть такое. Я плохо отношусь к этой ситуации, эти ярлыки ни к чему хорошему не приводят. Я считаю, это либералы работают. Им не выгодно, чтобы население было сильное, чтобы население могло за себя постоять, им нужны слабаки. А чтобы были слабаки, нужно запретить единоборства. Зачем они нужны? А то ты подойдешь потом, как надзиратель, захочешь человека наказать, а он даст тебе отпор. Нужно, чтобы он не умел и не был сильным. А что дают единоборства? Они необязательно дают силу телу, они дают силу духа, и это многие забывают. Что единоборства воспитывают силу духа, дисциплину, это же поможет во всех жизненных аспектах. Это самое важное. Таким человеком сложно управлять. Единоборства – сложный вид спорта, который учит самообладанию, дисциплине, духовым качествам, а также учит уметь постоять за себя, не боясь получить по лицу, и терпеть боль.
– Как многодетный отец, ответьте, какому качеству вы бы хотели научить своих детей в первую очередь?
– Я отвечу не как многодетный отец, а как педагог. Чему бы я хотел или не хотел научить детей, они все равно будут похожи на меня. В первую очередь, мне самому нужно работать над собой. Вот какой я есть, такими и они будут. А я себя, в принципе, устраиваю, поэтому я хочу, чтобы мои дети были такими же, как и я, и все будет хорошо, поверьте мне.