6 апреля на нашем YouTube-канале Meta Fight вышел большой документальный фильм об Асланбеке Бадаеве, в котором вы увидите вице-президента ACA в абсолютно новом свете. Вас ждет несколько захватывающих интервью Асланбека, и сегодня мы представляем вам третью часть.
Если вы пропустили первые две части, можете посмотреть их здесь и тут.
В интервью MMA.Metaratings.ru Бадаев рассказал:
- о том, что закалило его характер;
- о своем родном селе Элистанжи;
- о месте силы;
- о внимании, которое уделяет своим детям;
- о спокойствии, которое обретает, находясь рядом с кладбищем.
«Хейт в мою сторону заставил меня держать удар»
– У меня появился большой опыт за годы работы в лиге АСА. Этому способствовали и перепалки в прессе с Магомедом Исмаиловым, Александром Шлеменко. Помню, когда дискутировал вокруг того, является ли Хабиб Нурмагомедов проектом UFC. Потом история с Абдулрашидом Садулаевым, когда он не назвал Бувайсара Сайтиева в числе великих борцов. Меня это задело, и я выложил пост. Конечно, я не никак не оскорбил Садулаева, потому что он не заслужил этого. Но мои слова вызвали много хейта в мой адрес. Но эти моменты – лучшее, что со мной происходило. Этот хейт заставил меня держать удар, заставил не бояться выражать свое мнение.
«У нас на Кавказе боятся говорить о том, что думают. Хотелось бы более откровенных высказываний от спортсменов в отношении профессиональных качеств их коллег. Заурбек Сидаков сказал недавно, что не выиграл бы у Сайтиева в его время, а Сайтиев не выиграл бы у Сидакова сегодня. Это вызвало такую большую волну хейта»
Из последнего – то, что я назвал противостояние Александра Шлеменко и Куата Хамитова фрик-боем. За Шлеменко вступились, и это напомнило мне случай, когда так же вступились за Садулаева. Помню, в личных сообщениях сильно рубились, договаривались с дагестанцами встретиться в Хасавюрте. Я был удивлен такой реакции, потому что я очень доходчиво объяснил, почем этот поединок является фриковым. Кроме того, плюсов в этом намного больше, чем минусов.
«Когда началась война, свет отключали, вечерами делать нечего было. И мы дрались»
– Мое село Элистанжи – уникальное. Оно находится в горах, но очень ровное, с ровными улицами. Чуть больше двух тысяч человек тут живет. Небольшое село, но очень дорогое моему сердцу. Многие уехали отсюда в Грозный, кто-то – в Казахстан. Конечно, возвращаются на побывку, на несколько дней.
«Во время войны часто устраивали драки с ребятами. Помню, когда началась война, свет отключали, вечерами делать нечего было. И мы дрались. Много побед у меня было, но один парень, который был старше меня, победил»
– В детстве мы купались в реке, а потом поднимались выше, чтобы поесть мушмулу. Помню, рядом с нами пуля отрикошетила. Тогда мой старший брат спросил: «Ты понял, что произошло?» Я тогда не осознавал этого. К реке спускаться было опасно, потому что могли принять за боевика. Много ребят находили мертвыми в этих местах. Внутри меня что-то переворачивается, когда я заезжаю в это село. Это моя боль, и это моя радость. Вспоминаю печальные страницы этого села, вспоминаю детство, когда вся семья была вместе. Кого-то уже нет с нами. Я один езжу сюда. Тут похоронены близкие люди. С кладбища есть красивый вид на реку и горы. Место, где мы купались в детстве, – это место силы, ассоциаций. Очень родное место. Не устаю приезжать сюда.
– Детей не возил сюда?
– Нет. Сюда я люблю приезжать один. В детстве мама называла меня эгоистом. Очень не любил, когда нарушали мое пространство, трогали мои вещи. Я перфекционист, люблю, когда не лезут в мою жизнь. Как время придет, привезу сюда детей.
«Чтобы прийти к тому, где я сейчас нахожусь, проделал очень серьезный путь»
– Удается ли должное время уделять детям?
– Я же не просто так отсутствую. Я же не езжу на прогулки и развлечения. Хочу улучшить жизнь.
«Иногда в гостиницах просыпаюсь с мыслью: «А что я здесь делаю? Почему я не дома сейчас?» Эти мысли часто постигают меня. Было бы хуже, если бы сидел дома и ничего не делал. Конечно, понимаю минусы отсутствия, но плюсов больше. Цель оправдывает средства в данном случае»
Когда приезжаю в село, сначала еду на кладбище, а потом к родственникам. Нам же в религии сказано: «Приходите на кладбища, чтобы это напомнило вам о смерти». Как бы мы ни любили эту жизнь, нельзя забывать о том, что произойдет дальше. Вид на кладбище и горы придает мне покой. Через экраны люди не смогут понять то, что я здесь ощущаю. Это для меня особенное место. Ни на что не променяю эту природу. Сколько угодно можно фантазировать и драматизировать, но это ни на что не променяешь. Человек может научиться красиво говорить, преподносить себя, но человек не должен стесняться своих начал: где и как он жил, через что проходил. Да, я не люблю говорить о подробностях тяжелой жизни, потому что достоинство нужно сохранять.
Иногда болельщики задают вопрос: «Кто такой этот Асланбек Бадаев? Что за выскочка?» Ребята, точно не выскочка. Чтобы прийти к тому, где я сейчас нахожусь, я проделал очень серьезный путь. Это факт. Жизнь непредсказуема. Нужно оставаться честным, открытым. Тот же Бувайсар Сайтиев не строит из себя кого-то, потому что ему нет необходимости в этом. Когда я приезжаю сюда, просмотры и рейтинги кажутся такими пустыми. Кавказцам повезло, что мы живем в прекрасных местах. Тут и формируется наш характер, да и чувства благородности мы не лишены.