22 сентября в главном событии турнира АСА 163 в Минске российский средневес Михаил Долгов проведет поединок в рамках четвертьфинала Гран-при с соотечественником Ибрагимом Магомедовым.
В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Долгов рассказал:
- о подготовке к первому раунду Гран-при АСА;
- о смене соперника на более опасного;
- о сенсационном поражении Исраэля Адесаньи от Шона Стрикленда;
- о титульных перспективах Александра Волкова в UFC;
- почему сбавил в ударной технике, когда стал уделять внимание борьбе;
- как решает уличные конфликты.
«Магомедов – более универсальный и опасный соперник, чем Пессоа»
– Включение в состав участников Гран-при для вас стало неожиданностью при том, что в последних поединках у вас были не только победы, но и поражения?
– Я не очень ждал, что меня возьмут, но надеялся на это после победы над Николой Дипчиковым, потому что его до этого никто так не побеждал в лиге, даже действующий чемпион, поэтому я думал, что у меня есть все шансы попасть.
– Как проходила ваша подготовка к первому бою?
– Она была довольно длительная. Я очень усердно готовился три месяца и был максимально сфокусирован, старался максимально от всего абстрагироваться, потому что передо мной стоит большая цель и задача.
– Кто вам помогал готовиться к бою в спаррингах?
– Максим Гришин, Ринат Фахретдинов, Евгений Табаровский, который дерется в Hardcore и является сильным спортсменом. Все сильные ребята, старались помочь, кто чем мог. Спарринги у нас проходили жестко, похлеще, чем некоторые бои.
– Насколько на вашу подготовку повлияла замена соперника? С Рене Пессоа вы были готовы рубиться в стойке, а Ибрагим Магомедов хорошо борется.
«Я хотел показать зрелищный бой с Пессоа и настраивался на конкурентную пятираундовую зарубу, но соперник поменялся, что еще больше меня смотивировало. Ибрагим – более сильный и универсальный спортсмен, у него четыре досрочных победы в последних боях, поэтому он и в стойке хорошо себя чувствует. Это о чем-то говорит. Я подошел к подготовке более серьезно, сделал корректировки и добавил пару новых комбинаций под соперника. Мы готовы и к борьбе, и к ударке. Над всем мы работали».
– Магомедов – более опасный соперник, чем Пессоа?
– В целом, да. Он молодой универсал, согласился выйти на замену не просто так, а потому что мотивирован и хочет попасть в Гран-при. Он настроен серьезно, но и мы настроены серьезно, поэтому легкой прогулки у него не будет. Мы настроены побеждать.
«У меня есть чем удивить Гасанова, я намерен забрать титул»
– У вас так сформирована сетка, что победитель сразу выходит на титульный бой с Магомедрасулом Гасановым. Вы на данном этапе карьеры готовы к столь серьезному вызову?
– Конечно, готов. Я к этому всю жизнь иду. Если мне предоставится шанс подраться за титул, конечно, его не упущу. Я намерен не просто выйти и попробовать свои силы, а выиграть и забрать этот титул.
– Вы одно время спарринговали с Гасановым. Какое впечатление он произвел на вас как боец?
– Это было уже два года назад. Я приехал на сборы в Махачкалу и только начал свою подготовку, а он был уже на пике формы. У него очень сильная борьба и физическая подготовка. Его преимущество в том, что он очень хорошо дышит. Есть много сильных борцов, которых хватает на один раунд, а он может работать все пять раундов. У меня есть в голове картина, как с ним работать, и думаю, мы можем удивить.
– Кого вы бы назвали на сегодня лучшим российским бойцом среднего веса?
– Магомедрасула Гасанова. Он реально сильный спортсмен, сильнейший в России на данный момент. Он доминирующий чемпион в одной из лучших лиг мира – АСА, и это о чем-то говорит.
«У Гасанова не было бы проблем с Адесаньей за счет доминирующей борьбы»
– Многие бойцы недооценивали Шона Стрикленда и его уровень. Для вас стала сюрпризом его победа над Исраэлем Адесаньей?
– Да. Я смотрел этот бой и был очень удивлен. Я думал, Адесанья его быстро разберет в первых раундах, но Стрикленд удивил. Он постоянно давил, был максимально сдержан и лишний раз не открывался и не подставлялся, работал на контратаках, что привык делать Адесанья, поэтому ему было некомфортно работать, когда Стрикленд контратаковал. Исраэль был сам не свой и не понимал, что делать в отдельных моментах, а Шон – молодец, видно, что проделал с командой хорошую работу.
– Гасанов смог бы конкурировать с каждым из них в октагоне?
– Стилистически он для них очень неудобный. Думаю, что с Адесаньей у него вообще не было бы проблем за счет доминирующей борьбы. Это очевидно. Я не знаю, как борется Стрикленд, который тоже привык работать в стойке, но у него очень хорошее кардио, и он дышит пять раундов. Это противостояние было бы интересно посмотреть, потому что в нем нет явного фаворита, но считаю, что Гасанов мог бы забрать бой за счет борьбы.
– Александр Волков отметился яркой победой удушением Иезекииля над Таем Туивасой. В нынешней форме он способен конкурировать за чемпионский титул?
– У него явно заметен рост. Он долгое время был в Москве, находился в зоне комфорта и не было видно прогресса. Сейчас он готовится в Штатах и вырос как боец. Этот бой он провел очень грамотно, хорошо чувствовал дистанцию и контратаковал. Думаю, у него есть все шансы побороться за пояс. У него три победы кряду, что говорит о том, что он сделал выводы из своих поражений и стал работать более грамотно. Сейчас у него тоже был очень опасный соперник, бьющий нокаутер. Александр очень грамотно отработал, чувствовал дистанцию и не рубился, где не надо. Были очень грамотные подсказки из угла. У него есть все шансы, чтобы подраться за титул.
Лучшие прогнозы на единоборства
– Сейчас много говорят о третьем бое между Магомедом Исмаиловым и Владимиром Минеевым уже по правилам бокса. Насколько продолжение противостояния двух известных спортсменов в таком формате будет интересно зрителям?
– Людям, скорее всего, это будет интересно, потому что есть какая-то история, но лично мне не очень интересен этот бой. Мне больше нравятся конкурентные поединки со спортивной составляющей, а не просто хайпом.
– Для вас важно, чтобы на кону был пояс или его исход влиял на продвижение спортсменов в рейтинге?
«Необязательно, чтобы на кону стоял пояс, но важна спортивная составляющая. Интересно, когда дерутся непобежденные спортсмены, чтобы узнать, кто из них сильнее. Когда сходятся сильнейшие бойцы, мне лично всегда интересно смотреть, а вот за поп-ММА я даже не слежу. Мне не интересно, кто и зачем там дерется. Я всегда стремился попасть в лигу АСА, потому что там сильнейшие бойцы в России, хотелось себя проверить и показать, что могу тоже с ними конкурировать».
«Когда начал заниматься борьбой, это пошло в ущерб ударной технике»
– На всех сайтах про ММА у вас отсутствует прозвище, а не Sherdog написано просто «Миша». Вам предлагали какие-нибудь варианты с официальным прозвищем?
– Нет, прозвища действительно нет. Я думал об этом, но не могу придумать его сам себе. Может быть, в дальнейшем, когда начну показывать яркие бои, люди сами начнут меня как-то называть, и ко мне это прозвище приклеится, но пока его нет. На Sherdog я сначала хотел исправить, но потом решил, пусть будет «Миша».
– Недавно вы участвовали в фотосессии, снимаясь в спортивной одежде. Какие ощущения остались от этого процесса?
– Мы давно сотрудничаем с этим магазином и часто проводим фотосессии. Они просят меня помочь, а за это поддерживают какими-то вещами и экипировкой. Мне интересно что-то новое, чувствуешь себя в роли модели. Также приятно помочь ребятам и получить такой опыт.
– Вы предпочитаете проводить бои в стойке. Вам не кажется, что лига АСА, где много высококлассных борцов, не совсем удобна для вас, чтобы проявить себя?
– Я ударник с базой кикбоксинга, но над борьбой работаю очень много, даже больше, чем над ударкой. В какой-то момент я понял, что это пошло в ущерб ударной технике. Я много борюсь и стараюсь убрать все эти пробелы. Большое количество борцов в лиге меня только мотивирует. Я неплохо борюсь, и это знают те, кто со мной борется, но в боях порой не получается это показать, потому что есть база и она в стрессовых ситуациях вылазит на первый план. Когда я пересматриваю бои, думаю: «Ну я же лучше борюсь, как я так мог». Дело, наверное, в психологии, в голове.
– А как сохранить баланс в подготовке, чтобы, улучшая свои слабые стороны, не растерять сильные?
– Нужно просто нарабатывать свои сильные стороны, постоянно их улучшать и развивать. А я одно время слишком зациклился на борьбе, потому что думал, что ударная техника у меня хорошая и так. Пару тренировок проводил по ударной технике, а остальное время занимался борьбой и спаррингами. Слишком много боролся и стал затянутым, деревянным, утратил прежние тайминг и передвижение. Даже по боям видел, что тут что-то не то. В этом лагере я снова сделал больше акцент на ударную технику и хочу ее проверить в бою. Посмотрим, что из этого выйдет.
«Иногда на улице у людей нет инстинкта самосохранения»
– В последнее время получили распространение оскорбления и драки на пресс-конференциях. Происходит это в основном в поп-ММА, но влияет на всю индустрию единоборств. Как к этому относитесь?
– Я негативно отношусь к таким высказываниям и тому, когда бьют нежданчики. Это не красит спорт и направлено на людей, которые особо не разбираются в единоборствах, но им интересны хайп и шум. Зачастую это подростки. Не думаю, что это интересно взрослому человеку. Считаю, что этому не место в спорте. Трэш-ток и разогрев боя должны быть, но нельзя выходить за рамки дозволенного.
– У вас были ситуации, когда соперник перед боем или другой человек в обычной жизни пытался вас провоцировать, и как с этим справлялись?
– Слава Богу, в боях такого не было. Мы с соперниками всегда уважительно друг к другу относились. На улицах бывали такие ситуации, но я человек неконфликтный и стараюсь решить их словесно, зачастую получается. Есть люди, которые не отдают себе отчет, с кем они общаются и неправильно воспринимают ситуацию.
– Люди не понимают, что имеют дело с профессиональным бойцом, и думают, что могут надавить или применить силу?
«Иногда выручает то, что у меня уши поломаны. Когда они видят мои уши, немножко свой гонор успокаивают. Но бывает, что у некоторых людей при входе в метро или на улице нет инстинкта самосохранения. Я не стараюсь конфликтовать. Кому мне что доказывать? Есть клетка и доказывать надо там. Один раз был случай, я сказал человеку: «Вот мой зал, приезжай туда и решим вопрос в любое время, а на улице мне это не интересно». Я уже не в том возрасте».
– В Минске вы впервые участвуете в главном событии турнира АСА. Как к этому относитесь и вам понравилось в столице Белоруссии во время прошлых выступлений?
– Минск мне очень понравился. Когда я дрался с Дипчиковым, прогулялся там. Очень красивый и чистый город, добродушные люди. Бой в Минске будет для меня главным, это мотивирует и радует. Раньше я о таком и не мечтал. Это выглядит как сон, как какая-то фантастика. Меня это очень мотивирует и заряжает. Хочется порадовать минскую публику хорошим и ярким боем и своей победой.