В ночь на 19 февраля на турнире UFC в Лас-Вегасе дебютирует в октагоне 28-летний уроженец Чечни Хусейн Асхабов, который на протяжении своей карьеры жил и дрался во многих странах и заработал внушительный рекорд 23-0. В эксклюзивном интервью mma.metaratings.ru он рассказал о желании подписать брата-близнеца в UFC, отказе соперников от боя, драке и дружбе с Марком Хантом, несправедливости в отношении Ислама Махачева и оценил шансы Хамзата Чимаева в бою с Робертом Уиттакером.
«За нас с братом многие болеют на Украине»
— У вас очень много подписчиков в социальных сетях. Откуда такая популярность?
— Не знаю. Я тренируюсь, выступаю, живу везде. На Украине жил, там очень многие болеют за нас, жил в России, в Америке, везде есть болельщики.
— Вы и во Франции жили?
— Да. Два года жил.
— Где больше понравилось? С чем связано такое стремление к перемене мест?
— Я тренировался везде. Когда на одном месте сидишь, не растёшь, поэтому с братом с детства тренируемся в разных местах. В Париже вообще долгая история, про которую можно было бы снять фильм. Как-нибудь потом расскажу.
— На Украине вы выступали в лиге WWFC, где провели большую часть успешной карьеры. Как там оказались?
— Да, я там провёл 9-10 боёв. Во Франции я познакомился с президентом лиги Владимиром Теслей. Он нам с братом очень сильно помог. Мы вместе переехали на Украину, там жили. Он основал эту организацию, где мы и выступали, а потом ездили выступать в другие страны и организации. Жил на Украине и выступал там.
«После боя с Эммерсом многие будут отказываться драться со мной»
— Как сейчас дела у брата Хасана? Он готов пойти по вашим стопам в UFC?
— Конечно, после этого боя я сразу буду добиваться его подписания. Дай Бог, Дане Уайту понравится мой бой, и я попрошу его подписать брата. Ещё никогда не было такого, чтобы браться-близнецы вместе выступали в UFC. Это будет интересно.
— Вас с ним часто путают?
— Конечно.
— Были случаи, чтобы один выходил на бой вместо другого?
— Нет. Такого у нас не было.
— Какие у вас ощущения перед дебютным боем? Что можете сказать о предстоящем сопернике?
— Если честно, я очень долго ждал этого момента. Я выступаю уже давно и давно хотел попасть в UFC. Сейчас хорошие ощущения. В последнюю неделю многие пишут, переживают, болеют. Конечно, мне хочется их порадовать. 19 февраля мы покажем очень хороший бой.
— Говорят, что многие соперники отказывались от боя с вами, и из-за этого дебют затягивался.
— Шон Шелби (главный матчмейкер UFC, – mma.metaratings.ru) сам много раз писал мне. Меня давно хотели подписать. Два раза мне предлагали выйти на замену, но я не был готов и честно ответил, что ещё не в форме. Потом я ему писал, менеджеры писали. Я менял менеджеров, но время терялось. Обещали через месяц, через два. Шон говорил, что старается мне подобрать бой, но многие отказываются драться. После этого боя, поверьте мне, другие тоже будут отказываться.
«Если тяжёлый, нападаем вдвоём»
— Под каким флагом вы будете выходить на бой?
— Сейчас я живу в Дубае, поэтому буду выступать за Эмираты.
— У вас был конфликт с Илией Топурией, который известен своим дерзким характером. Из-за чего возникли эти противоречия?
— Если честно, мне уже надоело говорить о нём. Мы все дерзкие, а время покажет в октагоне или за октагоном.
— В 2017 году в Таиланде вы с братом побили Марка Ханта. Как вам удалось, будучи легковесами, справиться с таким здоровяком?
— У нас так принято. Если тяжёлый, вдвоём нападаем (смеётся). Если рассказывать, как всё было, на это уйдёт минут двадцать, но всё закончилось хорошо. После этого мы начали с ним дружить. У нас сейчас хорошие отношения. Недавно он мне писал. Мы же в Таиланде всегда видимся с ним и его командой.
— У Хамзата Чимаева намечается бой с Робертом Уиттакером. Насколько это подходящий для него соперник?
— Конечно, это был бы очень интересный бой. Для Хамзата это хороший бой. Уиттакер – ударник, а Хамзат хорошо борется. Думаю, что Хамзат у него выиграет, как обычно.
«Махачев заслужил быть первым номером pound-for-pound»
— Почему Исламу Махачеву после победы над Алексом Волкановски не дали первое место в рейтинге pound-for-pound?
— Не знаю, если честно. Они так поступали с Магомедом Анкалаевым, с Петром Яном. Они что хотят, то и делают. Но он честно заслужил быть первым, выиграл у хорошего соперника. До этого он тоже выиграл у чемпиона. Конечно, он заслужил.
— Сколько вам нужно одержать побед, чтобы оказаться в рейтинге?
— Я хочу уже после этого боя драться с соперником из топ-15, сразу попрошу хорошего оппонента. Мне нет смысла драться с таким рекордом с другими бойцами. Я и сам не хочу этого.
— А топовые соперники будут готовы с вами драться?
— А почему нет?
— Для них это риск проиграть и потерять место.
— Если не хотят, они не должны там драться вообще.