21 июля Устармагомед Гаджидаудов стал чемпионом ACA в полусреднем весе и вышел в полуфинал Гран-при, где встретится с Альбертом Туменовым, а 2 сентября еще два полуфиналиста определятся в парах Абубакар Вагаев – Мишель Празерес и Анатолий Бойко – Эдил Есенкулов. Возглавит же турнир ACA 162 четвертьфинальный поединок Гран-при полулегкого веса Биберт Туменов – Лэнс Палмер.
В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Альберт Туменов:
- поделился ожиданиями от поединка Биберта Туменова и Лэнса Палмера;
- назвал неконкурентным бой Абубакара Вагаева и Мишеля Празереса;
- заявил, что Устармагомед Гаджидаудов заслужил звание чемпиона ACA;
- поделился мнением о поединке Олега Тактарова и Джеффа Монсона;
- выразил уверенность, что Магомед Анкалаев заслужил титульный бой в UFC.
«Нельзя сравнивать Палмера и Омарова»
– Альберт, вашему двоюродному брату предстоит встреча с Лэнсом Палмером. У болельщиков сложилось впечатление, что соперник – нулевой и у него нет никаких шансов на успех…
– У Палмера хороший бэкграунд. Он выиграл два сезона PFL, заработав два миллиона долларов. У этого человека есть хороший опыт. Мы не будем недооценивать его. Конечно, он проиграл три из четырех последних боя. Но я думаю, что он набрал в мотивации. Хочет выступать и показать себя против молодого бойца. Мы со своей стороны относимся серьезно к сопернику. Посмотрим, что он сможет доказать. Никакой недооценки нет. Но я думаю, что Биберт должен проходить его уверенно.
– Можете оценить по себе. Вы были чемпионом ACB и ACA. Палмер два раза выиграл PFL. У вас сейчас есть спортивная мотивация выиграть титул снова или же вас больше интересует финансовая часть?
– Думал об этом накануне. У меня уже есть титулы ACB и ACA. Сейчас разыгрывается титул Гран-при. Это тоже определенная мотивация. В финансовом плане можно сделать жизнь лучше, чем сейчас. Поэтому все в комплексе – это большая мотивация. Для меня важно выступать против серьезных бойцов, от которых я буду чувствовать опасность. Меня это мотивирует.
Например, я был в лучшей форме, когда дрался с Бесланом Ушуковым (в ноябре 2019 года). Смотрел и анализировал последние бои, считал его крепким и опасным. У меня была огромная мотивация в тренировочном процессе. Физически и морально у меня был баланс, идеально. Поэтому я высказался в пользу того, чтобы Абубакар Вагаев вышел в финал, потому что я хочу драться с хорошим бойцом. Сейчас у меня тоже серьезный оппонент.
– На фоне Ислама Омарова Палмер смотрится опаснее для Биберта или нет?
– Нельзя их сейчас сравнивать. Омаров – чемпионом. Никто не поймет, если я буду говорить, что Палмер такой же опасный как Ислам. Если Биберт подойдет морально и физически в стопроцентных кондициях он пройдет Омарова и любого другого полулегковеса. В поединке с Исламом Биберту не хватило опыта. Ему нужно было работать осторожнее, не напрягаться, не бросаться. И он бы выиграл. В следующем поединке он может выиграть. Надо подготовиться тактически грамотно, с головой поработать. Лэнс Палмер сам по себе – опасный боец. Никто не назовет его слабым ли проходным. Мы думаем только о нем, а дальше поймем, кто будет более опасным.
Лучшие прогнозы на MMA
«Какая угроза может быть Вагаеву от Празереса?»
– Кстати, я до недавнего момента считал, что вы и Биберт – родные, а не двоюродные братья.
– Пусть даже не родные, но мы выросли вместе, и по сей день живем в одном доме. Нас можно считать родными, потому что с детства мы росли в одном дворе. Мы и не скрывали. Никто не спрашивал.
– Упомянутый вами Вагаев выступает на одном турнире с Бибертом. Чей поединок должен был возглавить ACA 162?
– В данном случае Биберт более достоин, потому что у него более яркий стиль и оппонент. Вагаев дерется со старым бразильцем, которого никто не знает. Биберт – один из самых ярких бойцов, его стиль узнаваем и интересен людям. Наверное, и организация лучше понимает, кто интереснее людям. Если бы у Вагаева был топовый оппонент, то был бы интересный главный бой.
– Мишель Празерес не является акцентированной угрозой для Вагаева? Проходной бой?
– Считаю, что да. Какая угроза может быть? Празерес тоже борец. Не думаю, что он сможет что-то сделать. Я бы еще чуть сомневался на счет этого боя, если бы бразилец обладал нокаутирующим ударом, которым можно подловить. Но он прет вперед и пытается что-то сделать. Раньше он так мог. Сейчас это уже старый боец, свое он отбился. Поэтому какой-то угрозы от него я не чувствую. Хотя сам Вагаев возвращается после нокаута. Надо посмотреть, каким он вернется. Я хочу, чтобы он выиграл. У него хороший послужной список за плечами. Он был чемпионом и всегда возвращался после поражений. Я хочу выиграть у него в финале.
– Понятно, а есть категорический прогноз на бой Биберта? В каком раунде он победит?
– Победить он может в любом раунде. Хоть в первом, хоть в пятом. Не принципиально, чтобы он вышел и задавил соперника в первом раунде. Надо поработать, почувствовать клетку. И Палмер тоже опытный парень. Его тяжело будет сразу вырубить. Но я не удивлюсь если это произойдет. Биберт очень взрывной. Два-три раунда американец протянет, а потом Биберт поймает его ударом.
«Слипенко ни в чем не разбирается»
– В поединке Виталия Слипенко и Устармагомеда Гаджидаудова увидели ли вы что-то необычное для себя?
– На самом деле нет. Очень обычный бой был. Я удивлен, насколько у Виталия Слипенко не было никакой тактики. Думал, он неплохо работает в стойке, но он сокращал дистанцию и заходил на тот участок, который удобнее Устару, а не ему. Слипенко не работал с дистанции, а пер на него. Пропускал тяжелые удары. Нет никакой тактики, как оказалось. Я думал, он более разборчив в стойке. На самом деле он ни в чем не разбирается. Просто пытался идти впереди перерубить. Но ты должен использовать свои сильные стороны, должен работать с дистанции, ловить, бить, уходить. А он заходил на ближнюю и среднюю дистанцию и пропускал удары. Ничего не показал по сути.
Устар грамотно подрался, использовал свои сильные стороны, использовал клинч и выиграл. Первые три раунда выиграл Гаджидаудов. Четвертый – Слипенко, пятый – спорный. Слипенко бил и попадал неплохо и Устар чуть прессинговал, прижимал к клетке. По раундам, три раунда забрал Гаджидаудов. Такого уж спорного боя не было.
– После боя Асланбек Бадаев сказал, что у Слипенко было бы больше шансов на победу с Туменовым, чем у Гаджидаудова…
«Мне будет легче со Слипенко. Я увидел, что у парня нет никакой тактики. Он просто выходит и пытается перерубить, выиграть за счет прессинга. Со мной это не пройдет. Если выходишь на меня с одной тактикой выбрасывать непонятные удары, у тебя это не получится. Устар показал, что может работать головой, приспосабливаться, переключаться на борьбу. Это более интересный бой. Хотя Слипенко в плане медийности интереснее. Какая-то предыстория у нас была. Это Гран-при. Здесь остаются сильнейшие и надо побеждать всех».
«Не уступлю Устару в борьбе, никто в ACA меня не заборол»
– Гаджидаудову нет особого смысла драться с вами в стойке, а хватит ли ему навыков борьбы, если судить по его бою со Слипенко?
– Если он будет прижимать меня к сетке и пытаться использовать борьбу, заходить на свою дистанцию… Я заметил, что он менял стойки. Видимо, посмотрел мой бой с Мамашовым. Не знаю, почему все считают, что у меня слабая борьба. Я уже дерусь в ACA семь боев. У меня ни одного поражения. Я выиграл у всех. Это одна из сильнейших лиг мира. Никому не проиграл. Никто не смог меня забороть. Не думаю, что это получится у Устара, потому что он – ударник. В борьбе я ему не уступлю.
– И нюанс. В начале интервью вы говорили о том, как мотивирует вас встреча с Вагаевым. Значит ли это, что встреча с Гаджидаудовым не мотивирует?
– Нет, я это говорил, потому что видел сетку Гран-при. С противоположной стороны я увидел Вагаева и Анатолия Бойко. Если выбирать, меня больше мотивирует бой с Вагаевым. Потому что он – борец и был чемпионом. С ним была история, мы хотели подраться, но не сложилось. Я бы хотел подраться с ним. А так, Гаджидаудов – самый опасный оппонент для меня. Я жду этот бой. Жду, когда назначат дату, чтобы приступить к подготовке.
Я общался с матчмейкером после турнира на этот счет. Думаю, что бой пройдет в ноябре или декабре. Я бы хотел в ноябре.
– Не дай Бог Устар получит травму, тогда вы остаетесь без боев на долгое время. Что будете делать?
– Даже не знаю. Буду ждать. Надеюсь, что у Устара все хорошо, и на ноябрь-декабрь он будет готов. Надеюсь, оба подойдем в здравии, чтобы показать крутой поединок.
«Я небольшой для полусреднего веса»
– Чем вы занимались с момента окончания своего поединка?
– Я уже месяца три стабильно тренируюсь. Один раз в день тренировку провожу, качаюсь, кардио. Не даю заржаветь организму. Стараюсь постоянно быть в тонусе, чтобы в неплохой форме подойти к тренировочному лагерю. С возрастом понимаешь, что не стоит в межсезонье оставлять тренировки, потому что тяжело возвращать форму. Мне только 31 год, но я стараюсь пять раз в неделю быть в зале.
– Какой вес в межсезонье?
– 92 килограмма. Для полусреднего дивизиона это небольшой вес. Мои оппоненты гоняют больше. В боевом состоянии мой вес составляет 85 килограмм. Сейчас я не соблюдаю диету, кушаю, тренируюсь в свое удовольствие. Назначат дату, буду работать над весом и формой.
– Для выступлений в среднем весе этой массы не хватит?
– Можно было бы делать какие-то отдельные удобные бои. Полноценно переходить в 84 килограмма будет очень тяжело. Ребята там весят сотку и габариты очень разные. Я для полусреднего веса небольшой. Видел, что Гаджимурад Хирамагомедов перешел в 84 кг. Еще кто-то. Физически тяжело там иметь какие-то амбиции, потому что ребята из топ-5 по габаритам и навыкам очень сильные.
«Гасанов против Минеева – это не бой десятилетия»
– Какое впечатление производит чемпион среднего веса Магомедрасул Гасанов?
– Реально крепкий парень и интересный боец. Я ждал его бой с Саламу Абдурахмановым, который переносился четыре раза. Саламу – один из лучших средневесов. Может, даже лучший в России.
– Насколько Гасанов был бы конкурентным на мировом уровне. Есть большие сомнения, что Исраэль Адесанья смог бы противостоять его борьбе.
– Адесанья тоже дрался с борцами. Прямо, чтобы его валяли – такого не было. Это тяжело. Он развивается в этом направлении, а так Магомедрасул не затеряется в UFC. Интересно было бы посмотреть на него с Адесаньей.
– Камил Гаджиев и Асланбек Бадаев поделились планами сделать поединок Гасанову с Минеевым и назвали это противостояние боем десятилетия.
– Тоже интересно. Минеев давно не выступает, но он один из сильнейших средневесов. Гасанов был бы фаворитом в бою. Он более универсальный, более целостный боец ММА. Он может комбинировать борьбу и ударку. Он развивается. Минеева тоже было бы тяжело повалить. Он – здоровый парень. Разбирается в борьбе, а в ударке сильнее. Два чемпиона двух хороших организаций друг против друга – это всегда интересно, но не назвал бы их противостояние боем десятилетия.
«Устар меня не боится и заслужил пояс»
– Как вы отреагировали на окончания боя Мухумата Вахаева и Григория Пономарева? Противостояние можно считать завершенным?
– Можно сделать еще один бой. Они продолжают этот бой раскачивать. Людям будет интересно. Они бы раскачали. Мухумат Вахаев, в целом, молодец. Он реально раскачивает поединки. И сами бои у него интересные. Он всегда зрелищно выступает, даже если проигрывает. Дерется до последнего. Не сдается.
– В этом плане Вахаев является украшением лиги.
– Да.
– Я вспомнил о нем, потому что вдруг у вас появилось желание в стиле Вахаева что-то забросить в сторону соперника? Что-то вроде «ты меня боишься, возвращай пояс».
– Нет. Считаю, что никто никого не боится. Устар заслужил пояс. Он долго выступает и сейчас стал чемпионом. Для меня важно, чтобы оппонент был серьезным бойцом. Хочу показать свой уровень, выиграть и забрать пояс. Раньше я бы мог высказаться, но к Устару у меня нет таких чувств. Если кому-то захочу что-то сказать, скажу. Мы не друзья, но друг друга знаем. На уважении. Ничего говорить в его адрес не хочется.
«В целом, это не мое, говорить в неуважительном контексте. Я могу подколоть или задеть. Не могу говорить ужасные или оскорбительные вещи. Как можно что-то говорить, если тебе человек лично ничего не сделал?»
«Ждали, что Тактаров и Монсон будут убивать друг друга?»
– Недавно состоялся бой между Олегом Тактаровым и Джеффом Монсоном. Кто-то из них бросил вам вызов на первенство среди ударников из бойцов?
– Я им отдаю первенство. В их возрасте выйти и показать бой. Дело не в уровне, а в том, что в таком возрасте люди сидят дома и смотрят телевизор. Они вышли и подрались. Показали определенное зрелище. Только уважение.
– Кажется, ключевое слово именно «определенное» зрелище.
– Да. Не знаю, можно ли было ждать от двух мужиков, которым по 50 лет, что они будут убивать друг друга?
– Видите себя через 15 лет на ринге?
– Нет. Я планирую выиграть пояс, защитить его несколько раз и уйти непобежденным. Пока настолько далеко не заглядывал.
«Анкалаев даже сейчас заслуживает драться за пояс»
– Но о боксе какие-то планы у вас так или иначе были.
– Хотел бы попробовать на самом деле, сделать хороший бой. Если поступит достойное предложение, когда я не буду связан контрактом, я его поддержу. Хотел бы попробовать. Считаю, что у меня получилось бы. Конечно, не с боксерами мирового уровня. Я понимаю, что бокс и ММА – объективно разные вещи. Но если найти правильного соперника и место, можно сделать хороший поединок.
– Несколько ребят знаю. Однако они не такие медийные. Допустим, Федор Чудинов был бы интересен?
– Не знаю. Был бы бой интересен болельщикам? Сделают хорошее предложение, почему нет? Но, мне кажется, не то.
– Магомеду Анкалаеву назначили бой с Джонни Уокером. Насколько победа в этом поединке позволит нашему бойцу подраться за пояс в следующем бою?
– Анкалаев даже сейчас заслуживает драться за пояс. Если выиграет у Уокера, он будет явным претендентом. Им он является и сейчас. В UFC хотят чуть-чуть раскачать Анкалаева, чтобы он стал более медийным и интересным.
– Мы видим, как это удается с декабря прошлого года. Насколько больше стало Анкалаева в соцсетях и в интервью.
– Вообще не стало, да? Он очень скромный парень. Это тоже определенная работа, которую нужно делать. Ему надо стать чемпионом и удерживать пояс. Там уже можно без интервью справляться.