На прошлой неделе Петр Ян победил Дейвисона Фигередо, а чуть ранее Джейк Пол выиграл у Майка Тайсона. Помимо этого, Hardcore FC провел большой турнир в Новосибирске несмотря на запрет от Федерации бокса России, а Шарабутдин Магомедов раскритиковал Федерацию муай-тая России. Об этих событиях и не только высказался бывший чемпион мира по боксу по версии WBC в первом тяжелом весе Григорий Дрозд.
В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Григорий Дрозд:
- заявил, что не намерен вступать в дискуссию с Международным агентством допинг-тестирования (ITA);
- оценил переход Hardcore FC под крыло Федерации панкратиона России;
- порадовался за Петра Яна, одержавшего вторую победу в UFC подряд;
- объяснил, почему недоволен счетом поединка Артура Бетербиева и Дмитрия Бивола;
- прокомментировал возвращение Майка Тайсона;
- рассказал о перспективах Бахрама Муртазалиева;
- ответил на обвинения бойца UFC Шарабутдина Магомедова;
- вспомнил свою деятельность в Общественной палате России.
«Дело коснулось меня и Поветкина, а может дойдет до Маскаева и Цзю»
– Григорий, я был удивлен, когда услышал обвинения в ваш адрес об употреблении допинга. Насколько новость поразила вас?
– Моя первая реакция, что это чья-то шутка. Давно уже себя не ассоциирую с человеком, выходящим в ринг. Мое сознание давно перестроилось. Я не в ринге, а около него. Поэтому был удивлен.
– Было ли продолжение у истории? Связывались ли вы с бывшей командой, юристами?
– Мы советовались, а стоит ли ввязываться в эту историю. Но первое, со стороны Международного агентства допинг-тестирования (ITA) решение уже принято. Второе, я давно завершил карьеру. И третье, сам поединок прошел очень давно. Почему спустя десять лет, а не сразу после боя вскрывают эти пробы и говорят: что-то не так? Четвертое, данная тема меня никак не беспокоит.
Поэтому мне кажется очень затратным вкладывать деньги и связываться с ними за пределами России. Трата времени и нервов. Нет моего личного интереса в том, чтобы всерьез доказывать, что «ты не осел».
– Грозит ли это аннулированием победы над Кшиштофом Влодарчиком и лишением титула?
«Сложно комментировать бредовые новости, у которых нет оснований. Нафантазировать и предположить мы можем что угодно. Мы ни с кем не связывались, и нам никто не звонил. Соответственно я не знаю их мыслей, и для чего они это делают. Если тенденция продолжится, дело дойдет до Олега Маскаева и Кости Цзю. Вот Сашу Поветкина эта история коснулась»
«Hardcore нельзя делать из спорта неприглядную вещь»
– Как оцените «финт ушами» Hardcore FC, который провел турнир под лицензией Федерации панкратиона?
– Федерация бокса лишила лицензии Анатолия Сульянова, но он пошел другой дорогой. Как человек и гражданин, он имеет на это право. Что он принесет в Федерацию панкратиона? Если это примерно будет то же самое, что было раньше: вся эта непонятная грязь, то там не будут в восторге. Анатолий – достаточно упрямый парень. И хочу сказать слова об истории с поп-ММА.
– Позвольте процитирую ваше определение: «рассадник сепаратизма, звериного национализма, неграмотности, излишней жестокости и религиозного радикализма».
– Подтверждаю, так и есть. Помимо денег, что является главной целью в бизнесе и любом проекте – есть воспитательная, нравственная и духовная часть. Нельзя из спорта делать неприглядную вещь. Когда в мероприятиях Сульянова происходят такие вещи, по-другому их комментировать нельзя.
Но нельзя отнять того, что эта штука медийная, что подтверждается спонсорами и букмекерами. Наверняка, у Анатолия есть плюсы с монетизации. Направить бы это в правильное русло, под другим соусом. Настоящие поединки, а не бомжей-таксистов, не имеющих представления, что такое отстаивать честь страны.
Поэтому они допускают такие слова и оскорбления в адрес соперников. В порядочных кругах подобные выражения неприемлемы, а у Сульянова – норма. У Федерации панкратиона, видимо, другое мнение по этому поводу.
«Двалишвили неприятен, а Джонс не выглядит трусом»
– Один из ваших последних постов был посвящен победе Петра Яна над Дейвисоном Фигередо. Какое впечатление осталось?
– Я очень рад. Хочется, чтобы после этой победы началось новое восхождение Петра Яна к титулу. Фигередо оказался непростым соперником. Петя показал потрясающую форму. Борьба была на уровне и бокс хорош. Выставленный счет 50-45 говорит о том, что Ян доминировал на протяжении всего боя.
– Как часто вы смотрите турниры ММА в принципе?
«Не являюсь поклонником ММА. Крайне редко смотрю российские промоушены. Последнее, что посмотрел – финал Гран-при ACA, в котором Евгений Гончаров победил Адама Богатырева. Считаю Евгения лучшим тяжеловесом в России. ACA – самая достойная и сильная организация в нашей стране»
Иногда смотрю UFC. Безусловно, слежу за Алексом Перейрой. Надеюсь, что скоро будут следить за Артемом Вахитовым. И еще можно назвать Джона Джонса – он достоин внимания.
– В мае вы говорили, что чемпионы не знают слово «избегать». Но Джон Джонс демонстративно не замечает Тома Аспиналла, а Мераб Двалишвили – Умара Нурмагомедова. Как объяснить их поведение, если не словом «избегают»?
– Наверняка, есть финансовые объяснения. Нельзя сказать, что Умар Нурмагомедов не собрал должной медийности, чтобы собрать большую кассу, или является неконкурентным. Он уже известный и один из сильнейших в легчайшем весе. Одна фамилия многое говорит. Не знаю, как ответить.
Грузин в принципе мне не нравится из-за своей политической позиции и отношения к России. Он выражался очень некорректно и некрасиво. Нельзя так себя вести. Мне он неприятен. Джон Джонс не выглядит трусом. Крутой чувак. Я бы хотел посмотреть его бой с Перейрой.
«Ван Дамм ушатает Джейка Пола»
– После победы над Майком Тайсоном Джейку Полу стоит подраться с Чаком Норрисом или Брюсом Ли?
– Или с (Жан-Клодом) ван Даммом.
– Ну, нет.
– Он еще ушатает. Может. Как даст свою вертушку.
– Вот Чак Норрис постарше, а Брюс Ли так вообще…
– Мы можем много юморить. Но когда открываем статистику и считаем количество проданных билетов, трансляций и гонорары участников, шутки шутками, но как заработок мирового бизнеса, безусловно, это, черт побери, заслуживает уважения.
«Но если те 74 тысячи зрителей, пришедшие в зал, искренне считали, что это тот самый Майк Тайсон, недавно нокаутировавший Тревора Бербика, это глубокое заблуждение и большая глупость. Таким Тайсон уже не будет никогда. Майк – большое имя, которое максимально притягивает зрителей и спонсоров, но, с точки зрения конкуренции, этот человек уже ничего не сможет сделать»
Рассматривать поединок как то, что Майк Тайсон поставит задиру на место, – практически невозможно. Я не мог смотреть этот поединок. Понятно, что это коммерческий бой, и Майк Тайсон в перчатках на ринге – это уже большое событие в мире бокса.
– Согласен. Но у меня нет объяснения, зачем люди это смотрят.
– Не знаю. Никого не хочу обижать, но на улице из известных боксеров назовут Мухаммеда Али и Майка Тайсона. Наверное, все. Вот если этой категории людей сказать: «Тайсон или Али боксируют», они скажут, что это круто и будут смотреть. Наверное, такие люди и смотрят.
«116-112 в пользу Бетербиева – откровенный бред»
– «Судейский позор» – ваша фраза о поединке Дмитрия Бивола и Артура Бетербиева. Согласны со своей формулировкой спустя пару месяцев?
– Конечно. Она была сделана не на эмоциях, а рассудительно. Турки Аль аш-Шейх вкладывает миллиарды долларов в это, и вот тебе: боковые судьи посчитали так. Например, 116-112. Это откровенный бред. Минимум, ничья. Поэтому по-другому сложно это назвать. Команда Дмитрия Бивола добивается реванша.
– Будут ли Бетербиеву до конца жизни припоминать отказ от реванша, если такой последует?
– Риторический вопрос. В истории бокса бывали случаи из ряда вон выходящие, когда были совсем неправильные решения. Здесь был равный бой. Выигрышные раунды были у обоих. Для меня Бивол выиграл семь раундов, 100%.
Поэтому я бы не говорил о том, что Бетербиеву будут припоминать отказ всю жизнь. Да, странное судейское решение, но вины Артура в этом нет. Если он решит продолжать карьеру в следующем году, всем бы хотелось увидеть второй бой с Биволом.
«У Муртазалиева зреет большая карьера»
– В этом году Бахрам Муртазалиев одержал две статусные победы: над Джеком Кулкаем и Тимом Цзю. Что ему надо сделать, чтобы не растерять внимание к своей персоне?
– Есть две категории бойцов. Такие как Сауль Альварес и Хулио Сесар Чавес, которые просто делали потрясающие поединки, говорили на своем языке и не принимали участия в медийных проектах. Просто делали крутые вещи в ринге, и этим собирали аудиторию.
А есть ребята как Райан Гарсия, которые тратят много времени на свою медийку. Бахрам больше за качество, бокс и трушность. Комментарии и мысли о своей карьере ему не помешают. Насколько он к этому готов? У парня зреет большая карьера. Выглядит он очень хорошо, внушительно и по-чемпионски уверенно.
– В мае вы говорили, что Теренс Кроуфорд побьет Тима Цзю и Себастьяна Фундору. Муртазалиева он тоже побьет?
«Да, способен. Я ни у кого не вижу шансов на победу над Кроуфордом, судя по его последним поединкам. У Бахрама есть тяжеленный удар. Очень сухой и жесткий, но школы ему не хватает. Он отходит спиной назад к канатам и там остается, принимая несколько ударов. Кроуфорд этого не простит»
К Теренсу нужно быть хорошо готовым и защищенным. Нужно иметь отличные навыки. Он тебя сразу просчитает и разобьет. Ему достаточно двух раундов. Но это будет конкурентный бой. Муртазалиев дышит неплохо, хотя он подсел, и у него были паузы на отдых в поединке Тимом. С Кроуфордом будет сложный поединок.
– Следили за успехами Дмитрия Кудряшова, одержавшего три победы?
– Когда слышу его имя и фамилию, сразу вспоминаю, как он на канатах держал два автомобиля «Жигули», снимался в кино, а не как он боксирует. Дима – наш товарищ, но очевидно, что путь профессионального боксера он закончил. Сейчас это хобби для него. Он выходит зарабатывать деньги. Комментировал его поединок с Фернандо Родригесом. Попал – молодец, а то, что было до этого – выглядело не очень.
«Хочу услышать развернутое мнение Шары Буллета о коррупции в муай-тае»
– Недавно в одном интервью Шарабутдин Магомедов рассказал о коррупции в Федерации муай-тая России: «Кузбасские тянут своих». Как президент Федерации тайского бокса города Москвы, вице-президент Федерации тайского бокса России, уроженец Кемеровской области и обладатель ордена «Доблесть Кузбасса», что можете ответить?
– Его комментарии необъективны. Он говорит, что после победы на чемпионате России вместо того, чтобы стать первым номером в сборной, тебе почему-то приходится проводить стыковой матч. Допустим, если чемпион мира или Европы по уважительной причине получил национальное первенство, он имеет право на стыковой матч. Очевидно, что не все могут принять участие.
Некоторые звезды выступают в ONE. Календарь не сложился, чтобы приехать на чемпионат России. Артем Вахитов попадал в сборную по SMS: «Я хочу ехать на Европу». И кто бы не выиграл в его дивизионе, вопрос об участии Вахитова не возникал. Правила существуют, и хотелось бы услышать больше конкретики от Шарабутдина. О ком он говорит, какой боец, в каком году, с кем был дополнительный матч.
Как первый вице-президент Федерации, я говорю, что у нас конкуренция на самом высоком уровне. Мы ее ставим во главу угла. У нас нет любимчиков. Безусловно, каждый регион преследует свои цели, и это нормально. Каждый хлопочет за своих в хорошем смысле слова. Но есть общие правила, одинаковые для всех.
«Я не припомню, чтобы действующие чемпионы России не выезжали на мир. У нас обычно первый номер едет на чемпионат мира, а второй – на чемпионат Европы, чтобы у всех была международка. Соответственно, хотелось бы услышать от Шарабутдина развернутое предложение о том, кому и какого соперника дали. Тогда я бы смог ответить. А так «кемеровские тащат своих», «Россию выиграл, но нужен спарринг». Больше конкретики»
– Сколько кемеровских ребят в сборной?
– Кузбасс составляет большое количество сборной России по всем возрастам. Последний чемпионат России выиграл Кузбасс. Всегда рядом Дагестан, Нижний Новгород, Москва и Челябинск. Традиционно много ребят из Кузбасса находятся в сборной, но не потому что они из Кузбасса, а потому что они самые сильные. У нас спортивная конкуренция, сильные едут, слабые тренируются.
«Замедление YouTube – ответ на санкции»
– Как на вашей деятельности отразилось замедление YouTube?
– Переживал, потому что давно шагнул в это поле. Drozd Podcast успешно существует 2,5 года. Понятно, что основная часть связана с YouTube. Я продолжаю общаться с коллегами. Процент просмотров упал, не так, чтобы взяться за голову и кричать: «Все пропало». Такого не произошло.
У меня YouTube как был замедленным, так и остается. Поэтому я открыл канал в Telegram «Дрозд говорит». У меня шесть тысяч подписчиков. Но, как ни крути, YouTube – лучший медиаплеер в истории человечества. Удобный, и там огромное количество контента с большой аудиторией.
– Изначальное решение о замедлении YouTube было чем-то обосновано?
«Сложно ответить. Предполагаю, что это был ответ на санкции. И у китайцев нет YouTube – у них свой национальный плеер, который они развивают. И их все устраивает. Может и нам впору об этом подумать. Например, ВК. В этой части государство тоже старается перенаправить трафик»
– Как член Общественной палаты…
– Я уже им не являюсь. Надо поправить в Википедии.
– Что успели сделать на этом посту?
– В Общественной палате создаются инициативы и проводятся нулевые чтения, создается резолюция, которая проходит в министерство, департамент и Госдуму. Участвовал в подобных инициативах три года. Мы отработали возмещение затрат на фитнес-услуги. Покупаешь абонемент, тратишь деньги на свое здоровье, государство тебе компенсирует приличную часть затрат.
Мы тащили тему структурирования и аккредитации спортивного частного сектора, а именно единоборств. Несколько лет назад пошел запрос, что появились непонятные клубы, непонятные услуги, травмы детей, этнос и религиозные истории. Кто там собирается? Мы попробовали урегулировать частный спортивный сектор, но не получилось.