«В США смотришь на демократов и ужасаешься, какие там все фрики». Интервью бойца UFC Борщева

12 мая на турнире UFC в Сент-Луисе российский боец легкого веса Вячеслав Борщев проведет поединок с американцем Чейзом Купером в главном бою предварительного карда.

Вячеслав Борщев
Вячеслав Борщев

В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Борщев рассказал:

  • о предстоящем поединке с Чейзом Хупером;
  • о взаимоотношениях с соперниками после боя;
  • об отношении к поединку Ислама Махачева с Дастином Порье;
  • о своем мнении относительно кулачных боев;
  • о феномене Алекса Перрейры;
  • о том, почему неадекватные люди самые громкие.

– Какое у вас настроение перед очередным поединком?

– Настроение отличное, хорошо поспал. Пока все идет по плану.

– В пяти боях в UFC у вас три бонуса. Это можно назвать определенной целью перед каждым поединком?

– Да. Я постоянно ставлю эту цель с самого первого боя. Как только узнал про систему бонусов, только за ними и гонюсь.

Вячеслав Борщев
Вячеслав Борщев

– Яркие поединки делают вас не рядовым бойцом, а хорошо узнаваемым среди американских фанатов и руководства UFC?

– Возможно. Мне пока сложно судить об этом. Пока на улицу могу спокойно выйти и не стал суперпопулярным.

– Какое впечатление производит на вас соперник Чейз Хупер?

«Если вспоминать мое прошлое в сборной России, в первые годы надо мной смеялись и называли боевым ботаником. Так же и Хупер выглядит не очень внушительно, но на самом деле очень опасен. Он силен в таких вещах, которые делают его очень неудобным и полной противоположностью мне. В стойке он особо ничего не умеет, но достаточно молод и крепок, чтобы создавать суету. Если мы будем на полу, то он будет опасен именно снизу, что крайне нестандартно для меня, как человека из команды Alpha Male. У нас никто не тянет в гард, поэтому если он будет это делать, для меня это станет самой большой проблемой»

Вячеслав Борщев

– В связи со спецификой соперника делали особый акцент на борьбу и грэпплинг?

– Я всегда в межсезонье только на это и делаю акцент, потому что сильно отстаю в борьбе и грэпплинге. Все время их тренирую.

Вячеслав Борщев
Вячеслав Борщев

– Вам не показалось, что внешне Хупер похож на нашего соотечественника Романа Копылова?

– Что-то есть. Вживую это не бросается в глаза, но по фоткам заметно.

– После предыдущего ничейного боя с Назимом Садыховым у вас было хорошее общение: сначала вместе станцевали лезгинку в октагоне, а затем поужинали в ресторане. Часто бывшие соперники становятся друзьями?

– Я со всеми нормально общаюсь. Не сказал бы, что именно по-дружески, но с Назимом мы реально хорошо общались и связывались после этого. Дальше уже не вспомню. С ребятами из кикбоксинга, с которыми дрался, тоже бываю на связи. Мы делаем общее дело, а бои – наша работа. Если ко мне относятся с уважением, то я отвечаю двойным уважением. Если ко мне приходят с негативом, то я отвечаю двойным негативом. У меня такой простой принцип.

– Судя по фотографиям, Юрайя Фейбер находится в прекрасной форме. Недавно Жозе Альдо успешно вернулся в бои. У вашего друга нет желания тряхнуть стариной?

– Надеюсь, что нет. Юрайя – нестандартный боец. Это не человек, который просто дрался и все. У него своя команда, много бизнеса в разных сферах. Он находится везде. Он действительно в хорошей форме, постоянно с нами борется и использует свое джиу-джитсу, но не думаю, что у него есть возможность посвятить себя полноценной подготовке к бою, поэтому я против, чтобы он дрался.

– У вас было два интервью с такими знаковыми фигурами, как Ариэль Хельвани и Майкл Биспинг. Какое из них произвело на вас наибольшее впечатление?

– С Майклом я уже был лично знаком, часто его видел и чувствовал себя с ним комфортно. Тем более он тоже боец и всегда тусовался где-то вокруг. С Ариэлем все было немного волнительно. Я понимал, что это новая ступенька. По сути, он самый крупный журналист в Америке в сфере ММА, если не считать Джо Рогана, который все-таки не журналист в классическом понимании. Разговор с Ариэлем действительно оставил больше всего впечатлений.

– Вы говорили, что не против поехать в Дагестан потренировать борьбу? Когда вас стоит там ждать?

– Надеюсь, что это просто вопрос времени. Люди, когда смотрят на спортсменов, не задумываются, что мы еще живем обычной жизнью. У меня семья, ипотека, и провернуть это не так просто, тем более с детьми тоже нужно разбираться. У сына даже нет паспорта, чтобы выехать. Для того, чтобы все это провернуть, мне нужен свободный месяц и немалая сумма денег.

Вячеслав Борщев
Вячеслав Борщев

– Что думаете о предстоящем поединке Ислама Махачева и Дастина Порье? Американский боец сможет составить конкуренцию чемпиону?

– Я считаю, что это нереально классный бой. Круто, что его придумали. Мне будет интересно увидеть Махачева в стойке против Порье, но я бы на месте Ислама там вообще не проводил бы времени, потому что американец очень опасен в стойке. Если не произойдет какой-то случайности и лаки-панча, то Махачев его финиширует на полу, при всем уважении к навыкам Порье.

– Как вы относитесь к желанию Дастина посадить маленькую дочку в первый ряд на турнире UFC 302 в поединке, где его могут нокаутировать, избить или задушить? Вы бы пригласили своих детей на свои кровавые поединки?

– Я не то что детей, вообще не люблю никаких родственников приглашать и чтобы они звонили и рассказывали, как будут смотреть. Это моя тусовка, мой праздник, а я на работе. Единственный, кто бывал со мной рядом, это отец. Когда он был со мной, мне это было больше нужно, и я чувствовал поддержку. А сейчас я бы хотел, чтобы все сидели дома и отдыхали.

Вячеслав Борщев
Вячеслав Борщев

– Какое у вас отношение к кулачным боям? Мне кажется, что в этой дисциплине вы бы также могли добиться успехов.

– Единственное, что мне не нравится в кулачных боях, это большой травматизм. ММА – тоже травмоопасный вид спорта и можно получить увечья несовместимые с жизнью, но по уровню травматичности кулачные бои не стоят и рядом. Там ты по-любому получишь травму. Я смотрел, каким после боя на кулаках приехал Чед Мендес. Это ужас. У него живого места не было. Когда я секундировал нескольких ребят, был в шоке от того, что у них было с лицом. Я очень уважаю этих ребят, но чтобы меня замотивировать на такое, нужна очень серьезная сумма денег.

– Как вы относитесь к разговорам о бое Алекса Перрейры за титул в тяжелом весе и его шансах стать первым чемпионом UFC в трех дивизионах, потому что создается впечатление, что из него делают новую звезду в связи с их нехваткой?

– Я считаю это справедливым. Я его терпеть не мог из-за боев с Артемом Вахитовым, который, я считаю, выиграл у него дважды. Мне очень не нравится стиль Перрейры, но я помню, как мы с ним дрались на одном турнире LFA, где он дебютировал по ММА. Теперь он дважды чемпион UFC, а я все пытаюсь научиться бороться. Надо отдать ему должное и признать, что он великий боец. После того, как его нокаутировал Исраэль Адесанья, он встал, пошел делать свою работу и выиграл еще один титул. Можно долго рассуждать о том, что где-то в UFC есть кризис в его весе, но он проделал впечатляющую работу, и я за него очень рад.

Алекс Перейра
Алекс Перейра

Магомед Анкалаев прав, что вместе с командой пытается торговаться по титульному бою с Перейрой и выставлять свои условия? Они хотят драться в определенной локации и за хороший гонорар. Может, лучше сначала завоевать титул, а потом диктовать условия?

– Надо понимать, какую цель они преследуют. Наверное, это профессионально. Я в этом плане колхозник, несмотря на огромный опыт. Мне лень этим заниматься и потому прошу дать мне денег и возможность подраться. Обращаю внимание, что профессионалы высокого уровня к каждой мелочи относятся очень скрупулезно. Меня это воодушевляет и мотивирует, когда обращают внимание на канвас, на перчатки. Это прикольно, но я так заморачиваться не могу.

– После фразы «дерусь за деньги, а не за Россию» к вам было много вопросов со стороны фанатов, хотя вы просто честно озвучили то, о чем думают многие. Почему в последнее время тема патриотизма становится такой острой в России?

– Я не заметил, что многие остро среагировали. В первый раз люди не до конца меня поняли. Недавно разговаривал с близкими, и мы пришли к выводу, что иногда создается впечатление, что ты окружен сплошь дебилами и сумасшедшими, но это неправда. Такое впечатление складывается, потому что фанатики обычно самые громкие и агрессивные. В Америке смотришь на демократов и ужасаешься, какие там все фрики. Они как сумасшедшие. Как их вообще воспринимать за людей, а потом понимаешь, что это просто самые громкие такие. Если посмотреть людей на улице, то большинство окажется адекватным. Просто дебилы самые громкие и создают этот шум. Я думаю, все адекватные люди меня поняли, также как и вы. Это никакого отношения к патриотизму и непатриотизму не имеет. Это вопрос лицемерия и нелицемерия, а я просто честен с самим собой и с вами. Я сказал, что все знают, кто сейчас дерется за Россию, и у патриотов есть возможность отправится туда.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!