Боец легкого веса ACA Артем Резников в интервью mma.metaratings.ru рассказал о победе над Дави Рамосом, одержанной в рамках Гран-при, отметил прогресс Александра Сарнавского, назвал Шавката Рахмонова самым популярным бойцом в Казахстане и объяснил, почему бойцам, выходящим без флага родной страны, достается от болельщиков.
«После боя с Рамосом сутки не мог есть»
— Артем, какую оценку за бой с Дави Рамосом вы можете себе поставить?
— Пятерку не поставлю, но геймплан сработал. За десять дней до боя я получил рассечение, и геймплан пришлось переделывать. У меня была сечка над левым глазом, не на брови, не под глазом, а на веке. В боксе – это самая опасная сечка, после получения которой спортсмена снимают с боя. За два дня до поединка мне сняли швы. План пришлось изменить. Обычно в стойке я жду, когда меня ударят. Затем делаю проход в ноги. Здесь пришлось много двигаться и самому после своих ударов проходить в ноги. Старался не дать сопернику работать самому. Он даже в меня не попал, но сечка у меня вскрылась от борьбы. Рамос лежал, и все время пытался рассечение усугубить. Поэтому я часто держал его правую кисть своей левой рукой, чтобы он не трогал мою сечку. Геймплан полностью сработал.
— Насколько тяжелым получился пятый раунд и конкретно его начало?
— Пятый раунд получился легким. Мы же четыре с половиной минуты с ним провели в борьбе. За 30 секунд ничего такого он не сделал. Рамос ударил меня коленом в грудь, а потом попал в челюсть. Я этого не осознал, потому что был на адреналине. Зато достал его слева, Рамоса пошатнуло. Я понял, что он хорошо в меня попал, когда стал кушать. Появилось чувство, что не могу есть, потому что болит челюсть. Не сжать зубы. Это длилось сутки. Пришлось есть пюрешку и пить соки. Хорошо мне прилетело коленом.
«Рамос проиграл 11 раундов подряд»
— Этим выступлением Рамос заслужил контракт с ACA?
— Нет, он не выиграл ни одного раунда за три последних поединка. Единственное, ему в плюс можно поставить то, что он считается легендой БЖЖ и хорошо боролся с Исламом Махачевым, который был претендентом за пояс. Но из 11-ти последних раундов он не выиграл ни одного. За что его хвалить, если не то, что не может выиграть бой, а даже раунд?
— Вы не уложились в лимит веса. Угрожали ли вам более серьезными санкциями, если история повторится в полуфинале?
— Да. За первый бой я лишился 20 процентов гонорара, а за второй будет 50 процентов. Но теперь я буду работать с диетологом. Я пообщался с ребятами, и оказалось, что я – один из очень немногих, кто никак с диетологом не связан. Это тяжело. Я же не могу и сам еще себе составлять питание. Лучше найму диетолога, чем буду лишаться таких процентов.
— 600 грамм – это существенный перевес.
— Я бы сказал, что это небольшой перевес. В ACA было, что ребята на два килограмма перевешивали и выходили на бой. 600 грамм – это отсутствие работы с диетологом, а также то, что я давно не гонял. Я сильно потел и думал, что сделал вес, когда был в бане. Вытерся, высох и пошел на весы, закрыв поры. Надо было их заново открывать, а это самое сложное. Отсутствие опыта. Все-таки два года я не дрался. Это сказывается.
«Багов – фаворит своего четвертьфинала»
— В полуфинале вы ждете Али Багова, которому 22 июля предстоит встретиться с Рашидом Магомедовым?
— Рашид – очень сильный и опытный боец. Будет очень сложный бой для обоих спортсменов. Мне, конечно, интереснее подраться с Али Баговым. Я давно наблюдал за этим бойцом, и мне всегда нравился его стиль. Но встреча ему предстоит тяжелая.
— Однако Багова можно считать фаворитом?
— Да. Али более молодой, но интересно, как он сделает вес. Он давно не дрался в 70 кг. Но если сравнивать соперников, у него были топовые ударники. Андрей Кошкин – нокаутер, Абдул-Азиз – тоже сильный ударник. Много соперников. Тот же Мурад Абдулаев. У них был конкурентный бой и решение, с которым не все согласились. Посмотрим, как он сделает вес, если сделает хорошо, конечно, он – фаворит.
— Не исключаете ситуацию, что к вашему поединку с Баговым лимит веса могут увеличить? Допустим, на килограмм, чтобы никто точно не столкнулся с проблемами.
— Нет. У меня проблем не будет. Сейчас я погонял, почувствовал вес, а дальше буду работать с диетологом. К тому же я еще заболел перед боем. Болезнь тоже сказывается. Али Багов? Он всегда делал вес сколько дрался, кроме одного случая (в 2019 году Багов показал перевес на 1,75 кг перед боем с Хусейном Халиевым, и встреча была отменена).
«Сарнавский не слабее бойцов UFC или Bellator»
— Какую роль играл Александр Сарнавский, находившийся в вашем углу?
— Большую роль. Он – мой друг, сильный спарринг-партнер, грамотный секундант. Я даже не думал, что он способен настолько грамотно подводить. Александр очень помог мне в углу перед боем и во время весогонки. В четвертом раунде Рамос призывал меня пойти в рубку, и я был готов. Мой угол знал, что у меня сечка и один пропущенный удар мог стоить всего. Саня кричит: «Не вздумай, ты выиграл все четыре раунда». Меня это сразу тормознуло, я продолжил двигаться. Я хорошо слышал Сарнавского, и он мне помог. Также Руслан Исраилов давал грамотные подсказки в партере. Когда Рамос взял мою ногу, за счет подсказок Руслана, у меня не возникло проблем.
— Это из-за сечки вы были в очках на пресс-конференции накануне?
— Да. Я ее зашил, но она была видна: красная, со швами. И синяк рядом. Поэтому я надел очки и замазал тоником.
— Насколько Сарнавский за время ваших совместных тренировок прогрессировал в борьбе?
— Он прогрессировал в стойке. Он работает с хорошим тренером по боксу. Многие замечают только его защиту от борьбы, но мало кто замечает, что если раньше Саня был рубакой и бил только силовые удары, сейчас он больше стал двигаться и работать серийно. Если взять бой с Рашидом Магомедовым, джеб-джеб и двоечка залетела. Он в стойке вырос, в борьбе и ментально стал другим. Сейчас он один из топов.
— Вам известно, где он хочет продолжить карьеру?
— UFC, PFL… В PFL он вообще может проявить себя очень хорошо. Он способен проводить бои часто, каждые два месяца. Саня спокойно может делать вес каждые два месяца. Сарнавский – боец высокого уровня, и я не вижу смысла ему драться в России. Не думаю, что он слабее тех, кто дерется в UFC, PFL и Bellator.
— В ACA он в шаге от титула, в PFL уже идет сезон, а в UFC просто придется все начать заново. Какой выбор лучше?
— Титул, конечно, интереснее. Но амбиции в США – это другое. Вернуться в Россию мы всегда успеем. У нас хорошие отношения с лигой. Но года уходят. Хочется попробовать. Будет 40 лет и задумаешься: «А ведь была возможность выступить в Америке». Хочется посмотреть на UFC и Bellator пока мы молодые.
«Жумагулова никто не забыл»
— Но допустим, есть пример Жалгаса Жумагулова, который был чемпионом AMC Fight Nights, но в UFC потерпел четыре поражения в пяти поединках. Как это отразилось на его популярности в Казахстане?
— Никак. Он – популярный боец. Никто его не забыл.
— Сколько поражений Жалгас реально потерпел в UFC?
— Два поединка проиграл, два выиграл. Есть разные мнения на этот счет. Кто-то говорит, что он проиграл во всех, но мое мнение – в двух боях, в которых ему присудили поражения, он выиграл. Также я посмотрел бой Армана Царукяна. Я считаю, что он выиграл у Матеуша Гамрота. Для судей такие бои очень сложные. Рефери видят каждую мелочь и каждое движение.
— К тому же последний соперник Жумагулова шел на серии побед, и он моложе. Политически было грамотно его продавить…
— Конечно. Он бы подломал этого бойца поражением, и не так было бы интересно за ним следить. Молодой парень еще будет развиваться. Не стали ему портить рекорд.
«Я не вижу, чтобы Рахмонов в чем-то уступал Чимаеву»
— А победа Шавката Рахмонова над Нилом Мэгни впечатлила?
— Меня впечатляет то, что Шавкат разносит всех. У него даже ни одной зарубы не было в UFC. Он зашел туда и всех победил досрочно. Никто не дожил до третьего раунда. Это уровень. Я уже жду его с топами. Пора.
— Нынешнее десятое место в рейтинге для него слишком низкое?
— Если ему дадут шестого-седьмого номера, будет очень интересно. В топ-10 все очень сильные и известные бойцы.
— Способен ли Рахмонов победить Хамзата Чимаева?
— Почему нет? В нашей жизни возможно все, а если ты веришь в себя и пашешь… Я не вижу, чтобы Шавкат в чем-то ему уступал. У него хорошая борьба и ударка. Это очень крутой мегабой. Все пространство СНГ посмотрело бы этот бой. Это как встреча Хабиба и Конора, хотя это, конечно, другой уровень.
— Не раскрылись ли какие-то недостатки Чимаева в поединке с Гилбертом Бернсом?
— Он был самоуверенным в бою. Чересчур в себя поверил. Вышел сносить и убивать. Немного не получилось и начал перестраиваться.
— Недавно победу одержал Дамир Исмагулов. Его считают в Казахстане своим?
— Конечно, никто не считает его чужим бойцом. Он выходит под казахскую песню, дерется под флагом Казахстана. По-любому, за него все болеют.
«Завалили сообщениями про флаг»
— Кстати, а почему у вас не было флага в поединке с Рамосом?
— В лиге всем запретили выходить с флагом, а многие об этом не знают. Когда я вышел без флага, получил много сообщений на эту тему. Завалили.
— Продолжая эту тему. Боксер Артур Бетербиев последнюю победу одержал под флагом Канады, а Дмитрий Бивол выходит на встречу с Саулем Альваресом в орнаменте Киргизии. Как этих боксеров воспринимают в Казахстане? Это канадец и киргиз или два россиянина?
— Их считаю российскими боксерами. Таково мое мнение во всяком случае. Кыргызстан – родина Бивола. Он там родился. Но все равно его считают российским боксером, вот сколько я слышал и видел.
— Кто сейчас самый популярный боец Казахстана?
— Шавкат Рахмонов. 100 процентов и без вариантов. Самый известный боец из Казахстана. И заслуженный спортсмен. Люди, которые дерутся в поп-ММА, не заслуживают своей известности. Шавкат – этот тот, кто заслужил все своими боями.
— На какое место вы бы поставили себя?
— Не знаю. Меня многие знают. В Казахстане очень любят бои и болеют за своих. Знаешь, что мне нравится? Если ты из Казахстана, за тебя будут топить. Все активные болельщики, и любят именно ММА.
— Россия – это страна какого вида спорта?
— Борьбы, ММА. Даже я прилетаю в Москву, и меня узнают, а на Кавказе так вообще… Ездил в Осетию, пошел один покушать. Сел в кафе, а за меня заплатил человек, который был рядом и меня узнал.
— А в Казахстане за вас не платят?
— Здесь я свой. Живу здесь, а там я гость.
«Анкалаев – будущий чемпион UFC»
— Если бы сейчас Рахмонов получил бой за титул, он был бы фаворитом?
— Знаешь, я бы не хотел, чтобы этот бой был сейчас. Он растет с каждым годом, о чем говорят все ребята, которые с ним работают. Пусть он дойдет до титула в максимально лучшей форме.
— Сергею Павловичу предстоит бой с Дерриком Льюисом. Можно ли сказать, что в случае победы Павлович станет лучшим российским тяжеловесом и обойдет Александра Волкова, который Льюису проиграл?
— Не знаю, но Волков победил Вердума, Оверима и других топовых бойцов. Сегодня обошел ты, а завтра обойдут тебя. Все тяжеловесы – молодцы.
— Насколько Магомед Анкалаев готов к чемпионскому бою?
— Думаю, что он – будущий чемпион UFC. Если взять его, Ислама Махачева и Петра Яна, это те ребята, которым по силам стать чемпионами.
— А Умар Нурмагомедов?
—Молодой парень. Драться и драться, идти и идти. Года два-три.
— Энтони Смит больших проблем Анкалаеву доставить не должен?
— Думаю, что он на спаде. Анкалаев его разберет. Сомневаюсь, что Смит доставит ему большие проблемы.
«Головкина списали во всем мире»
— Какие у вас ожидания от поединка Геннадия Головкина с Саулем Альваресом?
— Альварес – явный фаворит, но мы верим в Гену. Надеемся. Будет очень круто, если Головкин выиграет, потому что его все списали. Мне кажется, что его списали во всем мире. Поэтому его победа будет фильмом «Рокки» или встречей Мухаммеда Али с Джорджем Форманом. Если он выиграет и завершит карьеру, это будет история. Надеюсь, что у него это получится. Головкин дышит хорошо. Мне понравилось, что в последнем поединке он наращивал темп. Для его возраста это очень круто.
— Вы сказали, что Головкина списали везде. Даже в Казахстане?
— Я не могу сказать, как думают обычные болельщики, но спортсмены не верят в победу над Альваресом. Боксеры и бойцы, все как один говорят, Гена уже возрастной. Тяжело будет. Никто не сказал, что Головкин его пройдет.
— Альварес недавно обвинил Геннадия в лицемерии и двуличии. Какую бы характеристику могли бы дать Головкину вы?
— Я лично с ним не знаком. С ним знаком мой тренер Иса Акбербаев. Также с ним знаком мой друг Юрий Чернобровкин. Они друзья. Все его хвалят, говорят, что очень простой. Он любит приходить в зал и общаться с ребятами.
«Бой Шлеменко и Исмаилова буду ждать как Деда Мороза»
— Как завершится поединок Александра Шлеменко и Магомеда Исмаилова?
— Тяжело сказать. Всегда хорошо относился к Маге. Много чего он говорит интересного и правильного. Но в этом бою буду искренне болеть за Сашу Шлеменко. Он и Федор Емельяненко – те бойцы, благодаря которым я перешел в ММА. Это будет тяжелый бой для обоих спортсменов. Пять раундов на руку Саше.
— Можно ли сказать, что для Шлеменко самым сложным будет пережить напор Исмаилова в стартовых раундах?
— Как и для любого другого бойца, который дерется с Магой.
— Исмаилов также собирается провести бой по правилам бокса с Вячеславом Дациком. Насколько здесь велика составляющая спорта?
— Мне это не интересно. Даже если скажут, что будут драться два супербоксера, может, и смотреть не буду. Не интересно. Мне интересно, чтобы дрались два хороших бойца по правилам ММА. Поэтому Шлеменко и Исмаилова буду ждать так, как в детстве ждал Деда Мороза. А такие бои, когда Дацик, бокс – даже не думаю об этом.
«Хочу, чтобы Федор взял реванш»
— Какого соперника вы бы хотели увидеть у Федора Емельяненко в завершающем карьеру поединке?
— Я бы хотел, чтобы он у кого-нибудь забрал реванш. Либо у Вердума, либо у кого-то из того времени. Когда Федор проиграл Вердуму, я был очень расстроен.
— Вариант реванша с Райаном Бейдером?
— С ним тоже. Да, здесь бы я переживал, потому что с Вердумом он стопудово свое заберет, а с Бейдером было бы интересно. Даже интереснее, чем с Вердумом или… с кем Хабиб хотел сделать поединок?
— Джуниором Дос Сантосом.
— Да, он бывший чемпион UFC, и поединок с ним был бы очень интересен.
«Карьера Александра Емельяненко завершилась еще в М-1»
— А Александр Емельяненко способен вернуть спортивную форму, которая позволит выступать?
— Не наберет он никакую форму. Столько здоровья он убил. Один раз его Азамат Бостанов снял, второй раз он еле ходил, когда пришел на интервью к Sport24. Понятно, что не со спарринга, а с похмелья он пришел. Весь в синяках. Он слишком долго убивал свое здоровье, чтобы вернуться. Даже когда Бостанов на два-три месяца отправил его на тренировки, и то, это не вернуло ему скорость. Он пропускал все удары от средневеса Марсио Сантоса. Все удары залетали даже в стойке. С ним он сделать ничего не смог. Больной человек. Было бы классно, если бы Федор забрал его к себе и не дал шага влево или вправо ступить.
— Сколько уже Федор над ним шефствовал и это не помогло. Когда карьера младшего Емельяненко подошла к концу? Это был бой с Сантосом, поединок с Исмаиловым или еще раньше?
— Она завершилась намного раньше. Когда он в М-1 проиграл Магомеду Маликову, а затем еще и Джеффу Монсону. Еще было у него поражение от Дмитрия Сосновского. Его все сносили, а Сосновский заставил Александра сдаться. Мы понимаем, что если человека бьют, а он стучит в знак сдачи, он не готов драться. Он не хочет выигрывать. После PRIDE он уже был не тот.
— Стучать в знак сдачи – это неправильно?
— Если тебя добивают, то неправильно, а если делают болевой, это может привести к завершению карьеры. Зачем терпеть это. Лучше проиграть, а потом взять реванш или стать чемпионом. Ты не похлопал, на год, а то и на всю жизнь выбыл из спорта. Смысл? Если добивают, нужно держаться, пытаться встать, что-то сделать.