46-летний боец ММА Алексей Олейник успешно дебютировал в профессиональном боксе, победив нокаутом в первом раунде другого дебютанта Тагира Дзоблаева на турнире в Казани и намерен продолжать выступать в боксе и ММА.
В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Олейник рассказал:
- о быстрой победе в дебютном боксерском поединке;
- о тренировках с Русланом Чагаевым;
- о первом поражении нокаутом Ивана Штыркова;
- о прогрессе Сергея Спивака;
- о предстоящем поединке по ММА;
- о противостоянии Джона Джонса и Стипе Миочича.
«Я не показал и десяти процентов того, что нарабатывал»
– Почему вы решили попробовать себя в боксе?
– Во-первых, это был вызов самому себе. Я все время занимался смешанными единоборствами с акцентом на борьбу, потому что я из нее вышел и она мне близка. Там я чувствую себя неплохо. В критических ситуациях я автоматически переключался на борьбу, что иногда хорошо, а иногда – плохо. Хотелось попробовать себя в ударной технике, потому что в ней я себя чувствую некомфортно. Здесь перехода в борьбу не было и быть не могло, поэтому получилась проверка себя.
– В процессе подготовки вы работали с экс-чемпионом мира Русланом Чагаевым. Чему он вас научил и насколько это был полезный опыт?
– Я работал с несколькими хорошими ребятами в спаррингах и с неплохим тренером. Естественно старался впитывать перемещение на ногах и работу в защите, насколько это возможно в моем возрасте. Здесь все по-другому, чем в ММА. Я никогда не боялся в смешанных единоборствах, что потеряю равновесие и упаду, а здесь этого было делать нельзя. Руслан помогал точно также, как и все ребята. Его помощь была особенной, потому что он говорил, показывал и рассказывал с точки зрения проработанного опыта, который у него в боксе, как у меня в ММА. Он показывал более прикладные вещи, применимые на практике без лишней воды.
– Вам доводилось раньше выступать в Казани? Какие впечатления от турнира, проходившего глубоко за полночь?
– Выступать не приходилось. Я был в Казани пару раз, когда проводил мастер-классы. На всех турнирах мы выступали с 8 вечера до 12, поэтому на час позже не имело большого значения, тем более я находился в России и не проходил акклиматизацию. Не нужно было переезжать с континента на континент, чтобы выступить и переносить дополнительную нагрузку. Турнир получился хороший, публика была живая и достойная, а мероприятие прошло неплохо. Но я был за кулисами в раздевалке, и мне было не до шоу и не до красоты мероприятия. Я настраивался на свое дело.
– Соперник Тагир Дзоблаев вас не разочаровал тем, что не оказал достойного сопротивления?
– Он хотел оказать, но тут не угадаешь. Я был сам немного поражен, потому что я не показал и десяти процентов того, что мы наработали. Вопрос не в том, что я подрался 30-40 секунд, а в том, что три месяца пахал после своего последнего боя по ММА, вышел на крейсерскую скорость и, не отступая, работал по две тренировки в день шесть дней в неделю. Не просто тренировался и готовился, а именно пахал. Мы провели эту работу неплохо, я выполнял все, что наработала моя команда, а то что бой так закончился, не моя вина. Есть ощущения, что я должен за это извиняться, но это неправильно.
«К Томпсону нет претензий, но готов к реваншу с ним»
– У вас долгосрочный контракт на выступления в боксе. Когда планируете провести следующий поединок и есть ли желаемые соперники для него?
– Я попробую себя еще в боксе. Контракт у нас на пять поединков, условия очень хорошие, почему нет? Но при этом я не складываю с себя обязанностей бойца MMA. Если будут хорошие предложения по смешанным единоборствам, готов их рассмотреть. Мы сейчас разговариваем с одной из ведущих отечественных лиг и, возможно, в этом году подерусь еще по ММА.
– Наверное, речь идет о декабрьском турнире Ural FC в Москве?
– Я привык, что организацию, дату и соперника называю после того, как подписываю контракт. Как только я его подпишу, сразу расскажу подробности. Пока на словах мы все согласовали.
Лучшие прогнозы на единоборства
– История с Оли Томпсоном для вас закончена или есть желание поквитаться с ним в реванше, когда будете лучше готовы?
– Лично к нему у меня претензий нет, но спортивное самолюбие присутствует у любого достойного бойца. Он делал все правильно и с уважением, но я был тогда плохо готов, в основном по настрою и психологической подготовке. Если будет предложение, почему бы и нет. Я дрался с сильнейшими бойцами мира, и для меня нет угрозы подраться с Оли Томпсоном.
– Вячеслав Дацик его победил, а Владимир Хрюнов хочет организовать ему бой с Александром Емельяненко. У многих возникает справедливый вопрос, зачем это нужно, если первый бой показал разный, на сегодня, уровень бойцов?
– Может, есть у кого-то из этих бойцов сомнения, что это было справедливо? Может, он изменил форму и думает, что в следующий раз все будет по-другому. Тот кто организовывает, пусть об этом и думает. Нужно узнать мнение публики и бойцов. Если они хотят, то почему бы и нет.
«Не удивлен поражением Штыркова»
– На другом боксерском турнире в Москве Иван Штырков впервые в карьере проиграл нокаутом Константину Ерохину. Вас удивил такой исход боя?
– Результатом не удивлен, так как считал, что соперники очень равные. За счет хорошего настроя и сильной физической формы мог выиграть Иван, а Ерохин за счет большего опыта в ударной технике и боксе. Очень расстроился, когда Иван проиграл. За него я переживал и болел, но это ребята-тяжеловесы, где все бывает. От меня Ивану только слова поддержки, не в обиду Ерохину, против которого ничего не имею. Я знаю хорошо Ивана и всегда болею за тех, с кем вместе тренировался и поддерживаю отношения. Я понимал, что выиграть может любой из них, но не рассчитывал, что этот бой будет настолько скоротечным. Для того мы и являемся бойцами, чтобы отдышаться, сцепить зубы и идти дальше достигать новых вершин.
– Другой ваш хороший знакомый Сергей Спивак будет через неделю драться с самым сложным соперником в своей карьере – Сирилом Ганом. Как оцените его шансы выиграть на чужой территории?
«Многое будет зависеть от психологического настроя Сергея. Я уверен, что сейчас у него хорошая подготовка. Мы с ним периодически общаемся, поддерживаем нормальные, приятельские отношения. Болеть, конечно, буду за Сергея, у которого большой плюс в том, что он растет. Он молодой и огромный парень, который растет, пашет и вкладывает многое в себя, что должно давать результаты. Если бы у меня спросили год или два назад, я бы сказал, что Сергей слабее Сирила, а сейчас я так не скажу. Сергей мотивирован, заряжен идет на хорошей линии из побед и имеет очень хорошие шансы победить и поставить себя на высокое место среди тяжеловесов».
– Насколько ему пошло на пользу в профессиональном плане то, что он перебрался в Америку и живет и тренируется в Лас-Вегасе?
– Надо у него спросить. Уверен, что очень помогло. Если тебя ничего не сбивает и не отвлекает и ты можешь заниматься тем, чему посвящаешь большую часть своей жизни, то ты будешь в этом деле преуспевать, какое бы это дело ни было и в какой бы стране ты не жил. В ММА Америка – одна из самых развитых стран, там много хороших залов высокого уровня, много хороших спарринг-партнеров, отличные условия в плане питания и проживания. У него все классно: молодой, здоровый, мотивированный – паши и паши.
– Джона Джонса справедливо считают явным фаворитом в титульном противостоянии со Стипе Миочичем?
– Он фаворит, по моему личному мнению, но Стипе – очень непростой парень, иначе бы он не был многократным чемпионом UFC в тяжелом весе. Он, вместе с Джонсом, – единственный боец, побеждавший Даниэля Кормье. Это очень крутой показатель. Понятно, что у Стипе уже возраст и травмы, но он по-прежнему непростой и сильный боец. Он очень крутой, поэтому будет интересно посмотреть этот бой. Джонс – фаворит, но не безусловный. Достаточно большие шансы есть и у Миочича.