«Дю Плесси ни в чем меня не превосходит». Гасанов – о тренировках в школе Хабиба, Шлеменко, Анкалаеве и UFC

8 сентября в Краснодаре чемпион ACA в среднем весе Магомедрасул Гасанов должен провести бой против Шамиля Абдулаева. Оба соперника уже одержали в Гран-при по две победы и теперь им предстоит встреча в финале.

Магомедрасул Гасанов
Магомедрасул Гасанов

В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Гасанов:

  • ошеломил новостью о здоровье Шамиля Абдулаева;
  • назвал оправданным третий бой с Артемом Фроловым;
  • рассказал про тренировки в зале Хабиба Нурмагомедова;
  • высказал свое отношение к рейтингам бойцов;
  • выразил убеждение, что способен побить любого средневеса в мире;
  • пояснил свои слова и отношение к Александру Шлеменко и сравнил его с Анатолием Токовым;
  • раскритиковал UFC за отношение к Магомеду Анкалаеву и Мухаммаду Мокаеву.

– Магомедрасул, чем для вас бой с Шамилем Абдулаевым отличается от предыдущих поединков?

– Начнем интервью с сенсации. Шамиль Абдулаев травмировался. Пока лига не анонсировала это официально, но есть предпосылки к тому, что Шамиль не будет биться 8 сентября. Я готов был драться еще в июне. В крайнем случае в августе. Но сторона соперника выбрала дату. Я согласился.

– Что делать? Ждать Шамиля, искать замену на финал или провести промежуточный бой?

– Будем смотреть. Все зависит от серьезности травмы. Они бывают разные. Бывает, что боец выбывает на один турнир или на два месяца. Но если соперник выбыл надолго, я ждать не хочу. Мы оба провели полуфиналы в феврале. Я был готов на ранние даты, просил об этом лигу. Согласился на сентябрь, но ждать Шамиля дальше – не совсем логично.

«С момента, когда я стал чемпионом ACA, я постоянно жду своих соперников. Был лишь один случай в моей карьере, когда я сам попросил перенести бой на более поздний срок, но это был месяц. Бой с Саламу Абдурахмановым. В остальное время я оставался активным чемпионом, выпрашивал бои, всегда ждал своих оппонентов. Уже прошло полгода и ждать еще столько же – не хочу. Меня поймут те, кто постоянно выступает. Обычная тренировка и подготовительный этап – это разные вещи. Не всегда хватает ресурса готовиться полгода в интенсивном темпе. Поэтому я хочу быть максимально активным чемпионом. У меня нет желания ждать соперников полгода или год»

Магомедрасул Гасанов

– Могли ли в команде соперника сказать о травме для отвода глаз? Чтобы вы менее ответственно готовились.

– В первую очередь, не думаю, что Шамиль прибегал к подобным вещам когда-нибудь. Он опытный и сложившийся боец. И в целом, никогда не думал так о своих соперниках. Такое возможно, но я в это не верю. Тем более, что речь про Абдулаева.

Финал Гран-при между Гасановым и Абдулаевым находится под угрозой срыва
Финал Гран-при между Гасановым и Абдулаевым находится под угрозой срыва

– Как вы смотрите на перспективу третьей встречи с Артемом Фроловым?

– Оправданная будет встреча. Недавно посмотрел, что он провел пять боев после поражения от меня. Я за это время подрался дважды. С Саламу Абдурахмановым и Ибрагимом Магомедовым. Артем потерпел неудачу в близком бою с Шамилем Абдулаевым. И после этого победил четырех хороших соперников кряду. Функционально и физически он в неплохой форме.

– Стала ли для вас неожиданной победа Артема Фролова над Саламу Абдурахмановым?

–Не назову большой неожиданностью. Предполагал, что будет равный поединок, но склонялся к победе Саламу за счет физической мощи, темпа, прессинга и борьбы. Но мы увидели, что Фролов сам успешно боролся с ним. Видимо, Абдурахманов неправильно тактически подошел к Артему.

– Фролов оказал вам самое жесткое сопротивление в ACA?

– Да. Более серьезную оппозицию мне никто не дал. Думал, что Саламу будет более конкурентен, но к поединку с ним я подошел тактически грамотно, поэтому такого сопротивления у меня не было. Пять раундов вел я. Мой первый поединок с Фроловым был более равный. Во втором поединке Артем ничего нового не показал. Я вел все раунды, но в пятом пропустил удар. Но даже там под концовку я его перевел и доминировал сверху. После пропущенного удара я не потерялся, меня не добивали, не было угрозы, не сыпались удары. Я отстоял в стойке, перевел и сам начал добивать, поэтому не отдал пятый раунд. Чуть-чуть плотнее попади Фролов, и расклад мог быть другим. Но так уж вышло, что я довольно хорошо держу удары.

Артем Фролов и Магомедрасул Гасанов
Артем Фролов и Магомедрасул Гасанов

– Сейчас вы представляете школу единоборств Абдулманапа Нурмагомедова?

– Да.

– Мне кажется, что мало собственного желания оказаться в этой школе. Нужно, чтобы кто-то пригласил изнутри. Кто стал инициатором вашего перехода?

– Самую большую инициативу проявил я. Главного тренера Магомеда Багандова я знал. Он не возражал. С ребятами из школы знаком давным-давно. Меня тепло встретили, будто мы всю карьеру тренировались вместе.

Магомедрасул Гасанов
Магомедрасул Гасанов

– Можно ли говорить о существенных изменениях после перехода из одного клуба в другой?

– Изменения в любом случае есть. Я начал готовиться более дисциплинированно и профессионально, больше времени уделяю аспектам в контроле при борьбе. В этом мне помогали Ислам Махачев и Хабиб Нурмагомедов. С ударной техникой помогает Магомед Багандов. Раньше я работал с ним индивидуально. Сейчас тренируюсь в этом клубе, мои спарринги проходят под его руководством. Раньше он ставил мне ударную технику, но не видел на практике, что я показываю. Сейчас он видит мои плюсы и минусы.

До перехода в школу моим первым тренером был Магомед «Рыжий» Магомедов, мой наставник и старший брат. Мы с ним проделали большую работу. Именно с ним, начиная с Young Eagles, у меня начался рост как профессионального бойца. Сейчас я понимаю, что в самом начале карьеры я тренировался не по смешанным единоборствам, а как попало. С ним я начал тренироваться более обдуманно, а с Магомедом Багандовым мы развиваем навыки и профессиональную карьеру.

– Про школу Абдулманапа есть стереотип, что все классные бойцы – из небольших весов. Хватает ли ребят своих габаритов?

– Хватает. Мурад Рамазанов из PFL. Сайгид Изагахмаев из ONE, Имамшафи Алиев из Bellator и Имам-Шапи Мухтаров. Все они из среднего веса. У нас хорошая конкуренция между собой. Просто все привыкли к большим именам в легком и полулегком весе. В полусреднем и среднем есть несколько известных имен тоже. У нас хорошая конкуренция. Хабиб Набиев из UAE Warriors тоже идет без поражений. В тяжах слабее, но есть и там несколько хороших ребят.

Магомедрасул Гасанов
Магомедрасул Гасанов

– Вы на 19-м месте в рейтинге Fight Matrix. Кого нужно победить, чтобы попасть в топ-5, выступая в России?

– Не думаю, что это возможно. Хотя не знаю, кто рейтинги ведет, и на что они смотрят. Из PFL или Bellator еще можно, но не думаю, что за бои в России поднимут на такие строчки. Но это для меня не так важно. Я знаю, что могу победить чемпионов UFC. И не имеет значения, на каком месте я буду в Fight Matrix. Знаю свои навыки и знаю, что могу победить любого средневеса в мире. Можете посмотреть, кто на первом месте из России?

– Вы. Далее Шарабутдин Магомедов, Анатолий Токов, Артем Фролов и Шамиль Абдулаев. Меня смущает, что выше находятся Фабиан Эдвардс и Джек Херманссон. Не является ли для вас такая диспозиция оскорбительной?

– Там предпочтение отдают зарубежным бойцам, и тем, кто дерется в UFC, PFL или Bellator.

Магомедрасул Гасанов
Магомедрасул Гасанов

– Асланбек Бадаев считает возможным появление в ACA Александра Шлеменко. Для развития в медиа вам нужен бой со «Штормом»?

– Да, это хороший поединок для развития в медиа-пространстве. Более громкого имени я не вижу. Да, шумный и хороший бой.

– Наверное, есть одно имя. Громкое и более реальное, потому что Анатолий Токов уже провел один бой в ACA.

– С ним бой хорош именно в спортивной составляющей. Именно в интриге и противостоянии. Но Токов – не Шлеменко. Он скромный и хороший парень, а Александр может что-то сказать сам. Иногда даже резко. Тем самым он привлекает больше внимания. А так, почему нет. У Анатолия тоже большое имя. Это хорошая оппозиция. С удовольствием провел бы бой и с ним.

– В контексте ярких слов Шлеменко. Он говорил, что можно разобраться и на улице, отвечая на ваше предложение подраться с ним без борьбы и тейкдаунов. Вы назвали Александра «легкими деньгами». Не звучит ли это пренебрежительно?

– Нет. Я сказал, что не вижу интриги в нашем бою, но, если Александр хочет подраться, я могу подраться без борьбы, поработать в стойке. Не пытался отнестись неуважительно. Сказал так, потому что считаю, что могу у него выиграть. То, как он это принял на свой счет, – его проблема. Я каждый раз говорил, что он – легенда и внес большой вклад в развитие ММА в России. Если он не услышал мои уважительные слова, а зацепился за другие – это его проблема. Я готов повторить. Уверен, что могу биться с ним в стойке, не переходя в борьбу.

Александр Шлеменко
Александр Шлеменко

– Какую оценку вы можете дать нынешнему и бывшему чемпиону UFC Дрикусу Дю Плесси и Исраэлю Адесанье?

– Они ни в чем меня не превосходят. Допустим, Адесанья. У него ударная база, и в ударной технике он лучше меня. Но на этом все. Что он может еще мне продемонстрировать кроме этого? Что он сделает со мной после первого перевода? А я его очень легко переведу. И что он будет делать дальше? Ничего. Просто лежать. Мой прессинг, функциональная и техническая готовность, а также общий арсенал превосходят его возможности.

– Были ли у вас тренировки с Шарабутдином Магомедовым, который дышит вам в спину в рейтингах? Представляет ли он для вас какую-то сложность?

– Нет, тренировок у нас не было. И не так много раз мы пересекались. Будет он выше в Fight Matrix и что? Никакой проблемы для меня. Я за рейтингами не гонюсь. От того, что люди сидят на строчку выше меня, ничего не меняется. Даже если меня поставят на сотую строчку, я буду тем же опасным бойцом для всех, кто будет на моем пути.

Мы в разных организациях с Шарабутдином. Даже если наш бой состоится, он будет нескоро. У меня нет особого желания биться с ним. Он мой земляк. Но если наши пути пересекутся, никаких проблем.

Шарабутдин Магомедов
Шарабутдин Магомедов

– Что вы думаете о матчмейкинге UFC, который дал Алексу Перейре бой с Халилом Раунтри, а Магомеду Анкалаеву –с Александром Ракичем?

– Политику UFC очень сложно понять. И этот случай с Анкалаевым и Перейрой тоже. Почему не дали титульный бой Магомеду? Почему его отодвигают от пояса? Не знаю. Даже ситуация с Мухаммадом Мокаевым получилась сенсационной. Почему ему не продлили контракт? Один из самых молодых бойцов, и самый активный в своем весе. Харизматичный и без поражений. Чисто из-за статистики с ним нужно было продлевать контракт на улучшенных условиях. Почему не продлили? Не понятно. Эту политику понять тяжело, тем более таким бойцам как я, находящимся за пределами этой организации. Не знаком ни с матчмейкерами, ни с Даной Уайтом. Однозначно то, что решение несправедливо, как по отношению к Анкалаеву, так и по отношению к Мокаеву. Это предвзятое отношение.

– Допускаете возможность, что и следующий бой Анкалаева будет не титульным?

– Это уже будет огромным издевательством. Кого они найдут, если не Анкалаева? Другие бойцы идут на «выиграл-проиграл», а тут боец, идущий на серии побед. Это уже конкретное издевательство.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!