День Бетербиева и не день Брауна: обзор победы российского чемпиона от Александра Беленького

17 декабря по монреальскому времени, а бой проходил именно там, Артур Бетербиев нокаутировал в девятом раунде американца Маркуса Брауна и отстоял свои титулы чемпиона мира по версиям IBF и WBC в категории до 79,4 кг.

Бетербиев – Браун
Бетербиев – Браун

В пору нам всем сейчас будет встать и спеть: «Врагу не сдае-е-е-е-ется наш гордый «Варяг», пощады никто не жела-а-ает!» Только «Варяг» ведь все-таки пришлось потопить, а мы не только не утонули, но и всю эскадру врагов потопили. В общем, просто закричим: «Урррррааааа!» – и обессиленные повалимся спать. Очень рано все-таки была трансляция по московскому времени. А что подвиг совершил только сам Бетербиев, а мы геройствовали только в мечтах, паря над креслом, дело десятое. Это все равно НАША победа, как говорили когда-то партийные начальники, а ныне говорят беспартийные.

Началось все как-то неудачно. Не бой, а еще до боя. Канадцы поставили в качестве гимна «Союз нерушимый республик свободных». Пели хорошо, но как-то лет на тридцать опоздали. Или наоборот слишком рано? Может, мы еще всем назло построим коммунизм? Во всяком случае, такие мысли были, когда там пели: «Нас к торжеству коммунизма ведет!» Имелась в виду «партия Ленина», которая давно никого и никуда не ведет.

Ну, ладно. Спели. Начался бой.

Артур Бетербиев
Артур Бетербиев

Поначалу все шло так, как ожидалось. Маркус Браун, как и многие до него, надеялся избежать всеобщей участи (все жертвы Бетербиева заканчивали в нокауте) и довольно лихо передвигался, изредка постреливая из своей правосторонней стойки (Браун – левша) относительно легкими ударами. Мы это уже видели, вопрос был только, как долго мы еще это будем видеть. По опыту, получалось где-то раунда два-три.

Так и вышло. Только развитие событий пошло по совсем другому сценарию. Первые три раунда так и прошли. Кто их выигрывал? Честно говоря, не знаю. Может быть, и Браун. Он до поры до времени очень лихо скакал, выворачивал из углов, правда, Бетербиев сам его оттуда иногда выпускал, уходил в стороны. В общем, это был обычный Маркус Браун, почему-то забывший об атаке. О силе Бетербиева он хорошо знал и предпочел не рисковать. Тот, в общем-то, не возражал. Не хочешь – не надо. Настанет момент – сам нарвешься на удар.

Бетербиев – Браун
Бетербиев – Браун

Однако тут пришло то, что всегда подкрадывается незаметно. Я смотрел бой Брауна с Жаном Паскалем, который закончился столкновением головами, и советовал Бетербиеву избегать подобной участи. Бой ведь может быть остановлен, и станут считать очки, а кто его знает тогда, кто в нем вел? Никто ведь к этому не готовился. Можно совершенно сознательно отдать пару раундов, что Бетербиев и сделал.

Столкновение произошло в четвертом раунде, и все перевернулось с ног на голову. Поначалу казалось, что посекся один Браун, и на Бетербиеве его кровь, но потом оказалось, что Артуру в этом эпизоде повезло меньше. Кровь заструилась из его лба вниз по лицу и корпусу. Сколько ее было! Честно говоря, тогда я думал, что бой сейчас остановят. Ну, в крайнем случае, через раунд. Начнут считать очки, а в мнении судей, для которых мы всегда, даже при царях, строили социализм, строим сейчас и будем его строить во веки веков, я очень сомневался.

Артур Бетербиев
Артур Бетербиев

Но пока дали продолжить, и Артур, у которого внезапно отобрали время на раскачку, бросился ликвидировать тот задел, который сам (и совершенно правильно) сделал. У Брауна все посыпалось, но ноги пока в разные стороны не бежали. Он что-то делал, но, главным образом, спасался.

Тем не менее, Браун не паниковал. По-моему, у него был план. Кровь обильно заливала лицо Бетербиева. Врач внимательно посмотрел на Артура и дал команду, что можно продолжать. Больше его, к моему удивлению, не звали. Значит, судя по всему, план был. Предполагали, что Артур будет по-прежнему истекать кровью, в какой-то момент начнет уставать, а дальше они продолжат бой до полного его изнеможения, то есть, до нокаута. Его.

Бетербиев – Браун
Бетербиев – Браун

Но Бетербиев сломал все эти планы. Он выиграл и пятый, и шестой раунды. Не знаю, как считали, но Артур вел бой. Браун тоже не лаптем щи хлебал. Иногда у него более-менее получались какие-то атаки, в том числе и слева. Но пропускал он, как минимум, раза в три больше. Это количественно. О качестве я не говорю. В этом компоненте Бетербиев вел безоговорочно. Наверное, кто-то думал, сколько продержится Артур, а на самом деле, вопрос стоял совершенно иначе: сколько продержится Браун? Ему приходилось все хуже и хуже.

В седьмом раунде Браун упал. Бетербиев, наконец, стал чередовать удары по печени и в голову, и одна из таких комбинаций оказалась точной. Браун встал, потому что ему было, зачем вставать. Он все еще надеялся. Поначалу показалось так и нам. Бетербиев провел восьмой раунд не тяжело, но как-то устало. Комментаторы правильно сказали, что он взял паузу, но хотелось какого-то подтверждения и от него.

Начался девятый раунд, и он подтвердил. Бетербиев резко прибавил в скорости, и здесь случилось то, что должно было случиться. У Брауна ноги побежали в разные стороны. Бетербиев отвлекал его внимания и бил в правый бок, после чего ударил в голову и по печени.

Это был нокаут. Браун, наверное, мог встать, но только для того, чтобы через секунду упасть снова. Он не стал вставать, как-то заранее погрузившись в глухое отчаяние. Не его сегодня был день. Не его. Сегодня был день Бетербиева, которому вот-вот стукнет тридцать семь лет. Еще не вечер.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!