«Цзю предлагает мне бой в июле». Муртазалиев – о завоевании титула IBF, поединке в Рамадан и Ломаченко

6 апреля российский боксер Бахрам Муртазалиев стал чемпионом мира по версии IBF в первом среднем весе (69,9 кг), победив в бою за вакантный титул в Германии Джека Кулкая. В 11-м раунде представитель России нокаутировал соперника. Двое судей (поляк Павел Кардини – 96-94 и американец Фрэнсис Джексон – 99-91) на этот момент на своих карточках отдавали победу Муртазалиеву, а у третьего (немки Каролин Пюц – 95-96) лидировал Кулкай.

Бахрам Муртазалиев
Бахрам Муртазалиев

В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Бахрам Муртазалиев:

  • рассказал о хитростях команды Джека Кулкая;
  • объяснил сложности боя на 27-й день Рамадана;
  • посчитал странным предложение от Тимофея Цзю;
  • назвал предпочтительного соперника;
  • оценил поражение Цзю от Себастьяна Фундоры;
  • озвучил оптимальные сроки и локацию для первой защиты титула.

– Бахрам, как вы встретили информацию, когда ваш бой с Джеком Кулкаем утвердили на 6 апреля, под окончание Рамадана?

– Думал, что это невозможно. Подраться до Рамадана было моим единственным условием. Подраться хоть бы где: на Марсе или на Сатурне. Мы с менеджером разговаривали, все уже обговорили, бой до Рамадана должен был состояться. А потом произошло это. Сразу позвонил менеджеру. Он сказал, что должны дать две даты, ничего не подтверждено. Неделя прошла, никаких новых дат нет. Потом позвонил менеджер и сказал, что они отправили письмо IBF. В нем сказали, что в мусульманских странах проводятся вечера бокса, Лига чемпионов и еще другие соревнования. В общем, что держать пост и проводить бои – нормальная практика.

«Команда соперника собиралась подать в суд на IBF, если бы мне перенесли дату. Как я понял, мне поставили ультиматум. Если я не дерусь, меня исключают из рейтинга. Четыре года я был первым номером и тут: дерись или заканчивай карьеру. Держать пост в Рамадан – обязанность мусульманина. Пришлось тренироваться ночью, спать днем. Получили, что получили. Их план был очень хорошим. При возможности мне бы еще руки-ноги связали перед выходом на ринг. Дралась тень Бахрама. У меня не было ни сил, ни выносливости, ничего не было в этом бою»

Бахрам Муртазалиев

Бахрам Муртазалиев
Бахрам Муртазалиев

– Если в правилах было бы написано, связали бы и руки, и ноги. Не сомневаюсь.

– Я сказал менеджеру и промоутеру, что ощущение, будто меня повезли к нему на задний двор, чтобы он забрал пояс. Назначить бой на 27-й день поста было максимально неправильно и не по-джентльменски! Организм уже истощен, последний два кг мне пришлось делать в день боя. После этого ты же ничего не можешь сделать, нужно подождать до семи вечера, потом попить, поесть. Это реально было очень непросто.

– Противника нужно поставить в неудобное положение. Их тоже можно понять.

– Это же спорт. Например, для меня это было бы очень низко. Скажу по себе, зачем мне победа, если противник не может выложиться на все 100 процентов во время боя. Должна же быть какая-то честь, достоинство.

– Можно ли сравнить вашу ситуацию с боями, которые боксеры принимают на коротком уведомлении?

– Это другое. Люди подписываются на такое, рискуют. Я же в рейтинге, на первой позиции, был там больше четырех лет. Я не заслужил оказаться в таких условиях. В IBF должны были пойти мне на встречу в этой ситуации, но нет. А что будет в следующий раз? Скажут, защищай пояс в Рамадан. Я его лучше отдам. Отвечу: «Спасибо, что дали поносить».

Бахрам Муртазалиев
Бахрам Муртазалиев

– Можно ли ставить вас в пример другим мусульманам, которые не дерутся в Рамадан? Несмотря на тяжелые условия, Бахрам Муртазалиев выиграл титул в Рамадан на территории соперника, нокаутировав его в 11-м раунде, а что вы?

«Если честно, я очень плохой пример. Никому не советую драться во время Рамадана. Самое плохое, что в последние десять дней мне надо было молиться всю ночь, находиться в мечети, читать Коран. А я просто готовился к бою. Максимальный антипример. Я пример того, как человек не должен делать»

Бахрам Муртазалиев

– Почти весь 11-й раунд вы гоняли Кулкая по рингу, а он все не падал. Какие мысли были в этот момент?

– Начиная с десятого раунда, у меня открылось второе дыхание. После пятого-шестого раунда подсел и два-три раунда провел в максимальном упаде. Ноги встали, руки были какие-то ватные. А вот выходя на десятый раунд, ощущение, будто процентов 30-40 добавилось. В этот момент я понимал, что могу дать газу. Он подсаживался с каждым раундом из-за большого количества урона по корпусу. Насчет нокаута не знаю, но я был уверен, что заберу чемпионские раунды. В итоге он пропустил левый боковой, прям сильно поплыл. Не знаю, как он стоял. Шатался, как неваляшка. Долго за ним пробегал, потому что не мог нормально попасть.

– Оказался ли Кулкай самым тяжелым вызовом в карьере?

– Если посмотреть мой послужной список, в нем нет таких тяжелых боев. Все сложности я себе сам создавал. То дрался с COVID-19, то со сломанным ребром или с температурой под 40. В основном, бои, в которых была конкуренция, – дело моих рук. Я подготовился к ним не очень хорошо. У Кулкая очень богатая любительская карьера. Если так посчитать, он был наголову выше всех, с кем я дрался. Сложно его полностью оценить, ведь я был далеко от лучших кондиций. Выносливость – мой главный козырь, а я подсел уже после пятого раунда, не мог себя проявить на 100 процентов.

Бахрам Муртазалиев
Бахрам Муртазалиев

– Есть ли намеки на бои с ребятами, владеющими другими титулами?

– В первую очередь, я подрался бы с Себастьяном Фундорой. Мы в одной промоутерской компании. У него два пояса. Идеально. Но, скорее всего, ему предстоит обязательная защита. Вроде бы, упоминали англичанина Джоша Келли. Как я понял, он должен с кем-то подраться в мае (пока у Келли бой официально не анонсирован). Мне самому предлагали подраться в июле, приехав в страну соперника. Просто удивляюсь этим людям. Почему они не хотят подраться в равных условиях? Им всегда нужно меня поставить в невыгодное положение. Ты готов, я готов, давай посмотрим, кто лучше. Почему я должен быть не до конца подготовлен? Неправильно. У меня есть пояс, поэтому буду драться, когда захочу. Если хотят забрать титул, пусть подстраиваются.

– Как нужно работать против Себастьяна Фундоры?

– Думаю, с ним нужно просто работать по корпусу и не надо ничего придумывать. По сути, это парень не самый техничный и быстрый. Отличие – его рост. Чуть-чуть неудобно, что он левша, но в бою с ним нет каких-то больших загадок. Что кстати показал Тимофей Цзю в стартовых раундах.

– Тимофею Цзю помешала победить Себастьяна Фундору сечка, которую он получил в конце второго раунда?

«До боя я сказал тренеру, что Фундора выиграет. Процентов на 90 я был в этом уверен. Не знаю почему все думали, что Цзю должен его разбирать. Разница в габаритах 20-25 см, у Фундоры очень длинные руки, он очень хорошо работает. В начале боя Фундора просто входил в колею после долгого простоя. Разговоров нет, сечка сделала свое дело. Но Артур Бетербиев дрался и с куда большей сечкой в бою с Маркусом Брауном. Для меня фаворитом до боя был Фундора»

Бахрам Муртазалиев

Себастьян Фундора нанес Тиму Цзю первое поражение в карьере
Себастьян Фундора нанес Тиму Цзю первое поражение в карьере

– Поступали ли предложения от команды Цзю?

– Как раз Тимофей Цзю и его команда предлагали мне бой в июле. Я им сказал, приезжайте в Америку, будем драться тут. Сейчас мне нет смысла бороться на его территории, если у него ничего нет. Америка, сентябрь-октябрь, я готов подраться с кем угодно, мне разницы нет.

– В вашем углу был Даниэль Багдарасов, а не Роман Калантарян. Почему?

– Рома остается моим тренером. Даниэль просто помощник, который приехал заменить тренера. У Ромы, по некоторым обстоятельствам, не получилось приехать.

Бахрам Муртазалиев
Бахрам Муртазалиев

– Это сильно повлияло на ход поединка?

– Думаю, да. Мы с тренером прошли всю подготовку, с мая месяца прошлого года. Он и психолог хороший, и очень спокойный человек. В ринге и на спарринге видит всю картину боя. Аккуратно подсказывает, без суеты. Секунданты, которые сейчас были, волновались больше меня, из-за этого стрессовали больше, чем надо. А так отличные ребята, сильно мне помогли. Но именно в углу должен быть тренер.

– Какая ситуация с бывшим абсолютным чемпионом Джермеллом Чарло?

– Честно, не знаю. Я не особо за ним наблюдал после отказа от пояса. Если он вернется, почему нет. На данный момент, если он останется в этом весе, Джермелл – самый сильный боксер. Я с радостью с ним подерусь. Я бы дал ему шанс, который он не дал мне.

Джермелл Чарло
Джермелл Чарло

– Бой Дмитрия Бивола и Артура Бетербиева официально объявили на июнь.

– Артур провел фантастический бой с Каллумом Смитом. Не было ни одного эпизода, где можно было подумать, что с ним что-то не так. Поэтому, для меня шансы 55 на 45 в пользу Артура. Фантастический бой, я фанат обоих боксеров, мне очень сильно нравится, как они дерутся. Лучше без прогнозов, просто посмотрю его. Думаю, что это будет нереальный бой.

– В журнале The Ring в своем весе вы на десятом месте и без фотографии. Есть что сказать авторам рейтинга?

– Нет. Их работа составлять рейтинги. Например, в том же Boxrec’е, в 2018-2019 году я был на 12-13 месте. А в 2022 уже был 50-80. Как хотят, так рейтинги и ставят. Главное, у нас есть пояс, все захотят драться. С двумя-тремя боксерами, кто выше меня в рейтинге, подерусь, и, дай Бог, продвинусь. Если после победы над ними не продвинусь, ничего страшного.

– Есть ли желание закинуть вызов кому-нибудь?

– Подрался бы с Фундорой. Он – моя цель. За ним уже идет Чарло, Эррол Спенс и все остальные. Спенс поднялся в наш вес. Он бросил вызов Фундоре. С Тимом Цзю тоже бы подрался, но в Америке. Я из России, он из Австралии. Думаю, честно будет провести поединок на нейтральной территории. В приоритете Фундора, потому что у него два пояса.

Бахрам Муртазалиев
Бахрам Муртазалиев

Себастьян Фундора может подраться с Теренсом Кроуфордом из-за обязательств WBO. Каким будет исход?

– Я большой фанат Кроуфорда, буду болеть за него, поэтому дам ему процентов 95. Теренс сейчас один из сильнейших в мире боксеров. Но я бы его не поставил выше Василия Ломаченко в лучшие годы. За последние 10-15 лет никто не делал того, что показывал Ломаченко. Просто он максимально невезучий в профессиональном боксе. Феноменальный спортсмен.

– Я бы отдал ему победу в бою с Девином Хейни.

– Сто процентов. Любой, кто разбирается в боксе, отдал бы победу Ломаченко. Даже промоутер Боб Арум извинялся перед Василием.

– 12 мая Василий Ломаченко проведет бой с Джорджем Камбососом.

– У Камбососа последний бой, как мне показалось, был не очень. У Ломаченко не должно быть проблем, потому что Девин Хейни приехал в Австралию и победил Джорджа. В боксе между ними огромная пропасть. Хотя Камбосос один раз очень всех удивил, победив Теофимо Лопеса.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!