8 октября в главном событии турнира АСА 167 в Уфе Муслим Магомедов (12-0) проведет защиту своего чемпионского титула в полутяжелом весе в поединке с Адланом Ибрагимовым в рамках первого раунда Гран-при.
В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru непобежденный боец Магомедов рассказал:
- почему в поединке с Адланом Ибрагимовым неизбежна борьба;
- о желании пробиться в UFC и завоевать пояс;
- особенностях тренировок у Расула Магомедалиева;
- отказов соперников принять бой;
- чего не хватает Магомеду Анкалаеву, чтобы взять титул;
- чем интересен боксерский поединок Владимира Минеева и Магомеда Исмаилова.
«Ибрагимов в тактическом плане сложнее других соперников для меня»
– Вы позже всех стартуете в Гран-при, потому то бой с Григором Матевосяном так и не состоялся. Вы разочарованы тем, что не удалось провести с ним реванш?
– Особой разницы с кем драться для меня нет. Бой переносился два раза, потому что я сначала травмировал колено, которое сильно опухло. Во второй раз я заболел свинкой и не смог с ним подраться. Когда нам было надо с ним выходить в третий раз, Григор получил травму. После этого мне поменяли соперника на Адлана Ибрагимова.
– Насколько он достойный оппонент? В чем его сильные стороны?
– Адлан — борец, а Григор — стоечник, но в целом это бойцы одного уровня. Адлан хорошо борется, он бывший вольник. С Матевосяном было бы легче бороться. Я уже дрался с ним и знаю, что можно сделать, как с ним работать. Адлан — новое испытание для меня, новая проверка. Надо будет забороть борца.
– А почему именно забороть? Не проще использовать свое преимущество в стойке, где в последних боях у вас тоже неплохо получается?
– Конечно, бой начинается в стойке, но борьба неизбежна, потому что Адлан сразу прыгает в ноги. Он любит борьбу, я люблю борьбу. Мне даже по-спортивному интересно посмотреть, как он борется.
– Кого считаете самым опасным соперником в Гран-при?
– Не знаю. Я кого-то очень опасного не вижу. Фаридун Одилов — хороший боец, Михаил Мохнаткин — очень сильный и опытный, Адлан Ибрагимов в тактическом плане для меня будет даже потяжелее всех, но легких тоже никого не будет. Бразилец Леонардо Силва побеждал Адлана. Я у него выигрывал, знаю, что он слабый в борьбе, но очень крепкий физически и хорошо дерется в стойке. Все участники Гран-при примерно одного уровня, нет такого чтобы у кого-то было явное преимущество. Мохнаткин более опытен. Когда я начинал заниматься спортом, он уже выступал в профессионалах, имел массу титулов в боевом самбо.
«Мечтаю выступить в UFC и забрать пояс»
– Многие считают, что вы доминирующий чемпион практически без соперников. Вас не расслабляют такие разговоры?
– Чуть-чуть расслабляет, когда не видишь сильной конкуренции и сильно тебя не изматывают в бою. При подготовке приходится перебарывать такие мысли, чтобы быть готовым на сто процентов. Я пытаюсь с ними бороться, потому что если слишком расслаблюсь, любой у меня сможет выиграть, а мне самому будет потом тяжело.
– Если выиграете в Гран-при и побьете всех в АСА, как дальше искать мотивацию? У вас есть мечта о UFC?
– Пока без понятия, что дальше будет. Лига постоянно подписывает новых бойцов. Кто-то придет из соперников. Думаю, подпишут кого-то хорошего. Конечно, как любой боец, я мечтаю выступить в UFC и забрать их пояс, но когда это произойдет после Гран-при или позже, не могу сказать.
– Кого из российских бойцов или доступных иностранцев вы бы хотели видеть в своем дивизионе?
– Не было такого, чтобы я с кем-то хотел подраться. Когда ты чемпион, защищаешь пояс от соперников, которых дают. Если соперник сильный, приходится еще больше напрягаться. Как и любой другой спортсмен, я хотел бы драться с сильными бойцами. Но если менять организацию, то только на UFC. Другой лиги сильнее АСА в мире нет. Если я пойду туда, мне будет конкуренция только в топ-10. Сюда вряд ли кто-то придет такого уровня. В Bellator тоже у бойцов сохранились контракты, и там только два-три человека на реально высоком уровне.
«Ты можешь быть звездой, а парнишка из нашего зала будет тебя в борьбе кидать туда-сюда»
– Поясните, что вы имели ввиду, когда говорили, что ваши соперники не раскручивают должным образом бои?
– Все поймали тишину. Гран-при идет, а не слышно про него ничего. Надо немножко дать газа, чтобы было поинтереснее. Некоторые бойцы отказываются со мной драться. Не буду называть имена, но за много лет в АСА часто бойцы не хотели выходить. Кто-то ищет удобных соперников, а Адлану без разницы с кем драться. Для него это возможность побороться за пояс. Любого в лиге возможность подраться за пояс должна мотивировать. Все же хотят стать чемпионом, но не все решаются.
– Отказываются чаще из-за опасения или из-за уважения?
– Если ты дерешься в лиге, то как можно не выходить на бой из-за неуважения? Почему они должны меня так уважать, чтобы со мной на бой не выходить? Я же не их родственник или близкий, не сделал им ничего такого, чтобы так уважали. Наверное, просто не хотят. Кто-то думает, что проиграет.
– Вы много лет тренируетесь у Расула Магомедалиева. Как развивается его тренировочная система со временем? У вас не было мыслей попробовать что-то другое?
– У Расула я тренируюсь лет 10-11 с тех пор как переехал в Махачкалу. Мне он подходит как тренер. Он сам развивается с каждым годом. Бывают тренеры, которые делают одно и тоже и стоят на своем, а он часто выезжает на бои в Америку, Бразилию, видит разные тренировки и всюду что-то берет. Со временем он что-то добавляет в свою методику, становится все опытнее. Кому-то он может не подойти, потому что у нас в зале стабильно делается акцент на борьбу, а кто-то не хочет много бороться и предпочитает красиво драться в стойке. У нас какой бы ты стоечник не был, тебя заставят работать у стенки и почувствовать себя мешком. После такого может пропасть желание ходить к нам в зал.
Ты можешь быть звездой, именитым бойцом, а потом простой парнишка из нашего зала тебя будет кидать туда-сюда. Русские ребята тоже к нам приезжают, такие как Рома Копылов, Вова Минеев. Когда они пришли, их полгода кидали туда-сюда молодые ребята, но они потихоньку набрали в борьбе, не сдались и не ушли в другие залы.
У нас на тренировках бывает очень серьезная нагрузка, но они сумели себя перебороть. На борьбу всегда уходит много сил, а в стойке легче двигаться. Сейчас я гоняю вес и много занимаюсь боксом, чтобы попотеть. Энергии уходит меньше, а в борьбе уходит больше сил.
– Расул уделяет внимание не только физической подготовке бойцов, но и духовной, периодически приглашает в зал имамов. Насколько духовная подготовка важна для вас?
– Духовный аспект — самый главный для нас. Важно, чтобы имам был от души. Наши проповедники читают лекции, как вести себя спортсмену, объясняют нам, что люди следят за нами, обсуждают наше поведение, а молодое поколение пытается подражать. Иногда нам это помогает. Когда приходит имам, ты задумываешься. Они делают хорошие наставления, а ребята слушают и задают вопросы. У нас в Махачкале во многие залы ходят проповедники, а Расул еще приглашает их дополнительно и сам объясняет спортсменам в воспитательной работе. Он критикует многие последние события в городе и говорит, что не надо соваться в лишние места, воспитывает ребят.
«Шансы Минеева и Исмаилова в боксе — 50 на 50»
– Чемпионство Алекса Перейры в полутяжелом весе UFC для вас стало сюрпризом?
– Я не слежу особо за UFC, смотрю только за своими знакомыми. Чемпионский бой Перейры я не смотрел, хотя видел его другие бои. Он хороший боец, но в АСА много кто мог бы с ним конкурировать. Когда я смотрю бои UFC замечаю, что они бороться не умеют. Просто стоят и бьют друг друга в стойке. Их можно переиграть в тактическом плане и повалить. У них нет такого уровня, чтобы они на несколько шагов опережали лигу АСА.
– Магомеду Анкалаеву по силам победить Перейру или Джамала Хилла?
– Конечно, по силам. Просто он невезучий человек. Если он будет подключать свою борьбу, а не делать акцент на стойку, может многого добиться. Что ему стоило сразу начать бороться с Яном Блаховичем и выиграть у него. Просто ему не прет. Думаю, он легко может победить и Перейру, если поставить правильную тактику.
– С Владимиром Минеевым вы общались последнее время после того, как он возобновил активные выступления?
– Я давно с ним не общался, наверное, два месяца. Я когда ухожу в тренировочный процесс и весогонку ни на что не отвлекаюсь. Не смотрю даже телевизор. Сейчас, когда с вами разговариваю, у меня должен быть обеденный сон. Просто нет времени. Тренировка, пришел, покушал, поспал, вечером снова тренировка, пришел, покушал, поспал. Лишний раз даже нет желания и интереса с кем-то по телефону поговорить. Мы общаемся со всеми нашими бойцами в группе, узнаем как дела, но звонить и общаться на прямую не хочу. После победы в бою, я ему написал и поздравил.
Лучшие прогнозы на единоборства
– Сейчас идет раскрутка его боя с Магомедом Исмаиловым по правилам бокса. Вы видите интерес и интригу в этом поединке?
– Конечно, интрига есть. Мага очень хорошо двигается по боксу. В последние годы он очень хорошо набрал в работе на руках. Мне даже интересно будет посмотреть их поединок по боксу. Мага постоянно двигается, но бывает, что устает. Если не устанет в бою, то он будет интересный. Я бы хотел насладиться этим поединком. Вова — хороший стоечник, плотно стоит на ногах, обладает тяжелым ударом. У них было два боя по ММА, когда говорили, что Мага в борьбе лучше, а сейчас хотелось бы посмотреть, то у них будет в боксе. Думаю, шансы 50 на 50. Многое будет зависеть от выносливости, от того сколько будет раундов, и кто будет лучше дышать.