«Бой по боксу против Джонсона – вызов самому себе». Большое интервью экс-чемпиона Bellator Виталия Минакова

13 декабря на турнире «Бойцовского клуба РЕН ТВ» экс-чемпион Bellator Виталий Минаков проведет боксерский поединок против бывшего претендента на титул чемпиона мира по версии WBC Кевина Джонсона.

Виталий Минаков
Виталий Минаков

В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Минаков ответил на вопросы:

  • о подготовке к дебютному поединку в боксе;
  • о возможности продолжить боксерскую карьеру;
  • о российском гражданстве Кевина Джонсона;
  • о карьере в ММА;
  • о переходе в UFC и несостоявшемся поединке против Райана Бейдера;
  • о победе Петра Яна над Дейвисоном Фигередо;
  • о проблемах Анатолия Малыхина;
  • о возможном боксерском противостоянии между Федором Емельяненко и Майком Тайсоном;
  • о спарринге с Джоном Джонсом.

– Бой с Кевином Владимировичем Джонсоном был анонсирован очень неожиданно.

– Мне почему-то не ложится никаким образом отчество Владимирович. Постоянно, когда слышу, у меня это вызывает непонятные эмоции. На самом деле, сейчас на завершающей стадии находится подготовка к бою с Кевином. Поединок по правилам бокса, в несколько несвойственной для меня дисциплине. Тем и интереснее. Не раз говорил, что это вызов самому себе. Находиться в комфортных условиях, в состоянии внутренней стабильности хорошо, но ты начинаешь закисать.

«Подобные поединки вызывают те эмоции, которые ты давно уже забыл: напряжение, адреналинчик. Давно забытые эмоции, которые я переживал в юности, до того, как пришла уверенность в себе и спортивная стабильность. При всей сложности вызова ты что-то возвращаешь. Это ни за какие деньги не купишь. Конечно, сложно и непросто, но я наслаждаюсь этим состоянием»

Виталий Минаков

– А какие сложности возникают в подготовке к боксерским поединкам?

– Сложности в том, чтобы контролировать себя, чтобы не ударить ногой, нет. Когда говорят, что какие-то наработки сами «выстреливают», я с этим не согласен. Это больше оправдания. Когда боксер случайно закинул ногу или прошел в ноги, это происходит от безысходности и усталости. У меня это бывало. В поединке против Оли Томпсона. Я начинал делать какие-то зацепы, чтобы уйти из сложной ситуации. Но я отдавал себе отчет, что это моменты, когда я хотел затянуть время. Боксировать по ММА и по боксу – это разное. Дистанции другие, работа ног, баланс тела. В процессе поединка появляются незнакомые моменты, в которых ты пытаешься как-то сохраняться.

Виталий Минаков
Виталий Минаков

– А почему на дебютный поединок по боксу вы выходите сразу против опытного боксера? Были ли другие варианты?

– Я воспринимаю этот поединок как «притирочный». Я не планирую развивать боксерскую карьеру. Этого нет в планах ни у меня, ни у моей команды. Но у нас есть в планах провести поединок по ММА. Я не в том возрасте, чтобы что-то новое для себя изучать. Нужно продолжительное время, мотивация и желание, чтобы реализоваться. А для того, чтобы получить дополнительный боевой опыт перед поединком по ММА – почему бы и нет. Я планирую в феврале-марте 2025 года провести поединок по смешанным единоборствам. Моя команда в лице Александра Сидорина и Виталия Тарасова убедили, что мне нужен хороший старт. А других вариантов, кроме как бой по боксу против Кевина Джонсона, не было. Но, принимая этот поединок, я понимаю, как и в каких моментах я могу одержать победу. Изучал бои Кевина, когда он был более конкурентным. Я понимаю, что у меня есть все шансы провести хороший поединок и есть все шансы на победу. Знаю, что у меня есть нокаутирующий удар. Главное – подготовиться функционально.

– Ваш менеджер Виталий Тарасов говорил о том, что поединок по боксу – разовая акция. Не опасаетесь, что бокс может затянуть?

– Все это может понравиться в том случае, если будет получаться. Но мы всю жизнь тренируем не физический аспект, а психологию. Когда ты не ощущаешь робости перед своим оппонентом, то можешь дать такую рубку любому, даже не имея выдающихся навыков. Меня не страшат титулы и бэкграунд Кевина. Наоборот, я переполнен позитивными эмоциями. Понимаю, что будет интересно, но не знаю, чего конкретно ждать. Ментально я готов. А технически я знаю, что нужно делать, чтобы Кевин не мог использовать свои сильные стороны.

Кевин Джонсон
Кевин Джонсон

– А как вы относитесь ко всей истории вокруг Кевина Джонсона и его российского гражданства?

– Нельзя смотреть на это с одной стороны. Наш паспорт стоит намного дороже. Он бесценен для русского человека и для того, кто ощущает себя русским. А есть имиджевый аспект. Не считаю, что Кевин сильно имиджево прибавил России. Но когда выходцы из США мечтают получить русский паспорт, у меня это вызывает гордость. В такое сложное для нашего государства время. Мы все понимаем, что за противостояние происходит. И когда приходят с «той» стороны и просят наш паспорт, это что-то да значит. На международном уровне это заметно, когда из того лагеря приходят к нам. Кевин не может не знать, что честь иметь русский паспорт делает его военнообязанным. Он это понимает и осознает. Ему в любой момент может быть предложено до конца русским. Если он к этому готов, то это вызывает уважение. Я вполне положительно отношусь к тому, что иностранцам выдаются наши паспорта. Это вызывает чувство гордости. Значит, наш лидер и наша страна движутся в правильном направлении.

– Он очень тепло отзывался о России, в частности о еде.

– В этом он прав. Когда я приезжал в США, видел на прилавках большие красивые куски мяса. Покупал кусок мяса, а он на сковороде выжаривался в белую пену, от которой ничего не остается. И вкуса нет. Там все животные продукты выращены на каких-то веществах. А натуральные продукты продаются в определенных магазинах, и стоят они намного дороже. Кевин в этом прав.

Кевин Джонсон
Кевин Джонсон

– А у вашей команды уже нет надежды выступить за океаном? Эта страница карьеры для вас закрыта?

– Ее закрыли не я и не моя команда, а консульство США. Понятно, что в определенное время у меня возникло желание попробовать себя в UFC. Тем более, я тренировался в Штатах со всеми лидерами того времени. Я понимал, что все возможно. Но был контракт с Bellator, который нужно было завершать. Любые переговоры с другой организацией, имея на руках бумагу, ставят тебя под удар местного правосудия. Возможностей выступать нигде, кроме как в Bellator, не было. Но, когда я переподписал контракт после длительного простоя, у меня появилось желание вернуть пояс. Изначально я хотел стать чемпионом, но как только я этого достиг, у меня все остыло. Никогда не относился к боям как к делу всей жизни. У меня была спортивная цель. Может быть, поэтому у меня возникали простои. Я параллельно уделял время и другой работе. В 2018 году появилось желание вернуть пояс. Мне очень хотелось подраться с Райаном Бейдером. Тогда мне было достаточно выиграть у Чейка Конго и сразу подраться с Бейдером за пояс. Я же не проигрывал в титульном поединке, у меня просто забрали пояс из-за простоя.

«Спорт высших достижений не терпит работы по остаточному принципу, нужно полное погружение. 95% спорту, а 5% на все остальное. Это формула успеха. Это еще и спорт для молодых ребят. Мой пик прошел, это ощущается. Ты теряешь в физических кондициях, но приобретаешь опыт и спортивную мудрость. Это компенсирует физическое здоровье. Ну еще повоюем»

Виталий Минаков

– А поединок по ММА пройдет не в АСА?

– Нет. Это не в рамках контрактных обязательств с какой-то организацией. Мы общались и с АСА, и с другими промоушенами. Я понял, что я не могу уже так быстро войти в форму, как это было раньше, когда я мог это сделать за полтора-два месяца войти. Сейчас я не провожу по две тренировки каждый день. Для того, чтобы вкатиться, нужно время, более значительное, чем два месяца. Если я буду чувствовать, что восстановил физические кондиции, тогда и буду рассматривать контрактные обязательства перед организациями. Вести переговоры, не понимая, в какой форме ты находишься, неправильно. Если буду понимать, что способен выполнить обязательства, то почему бы и нет?

Виталий Минаков
Виталий Минаков

– Смотрели последний бой Петра Яна?

– Не смотрел, но знаю, что Ян просто переехал Фигередо, в свойственной для себя манере. Он был очень хорошо готов. Для меня понятно, какие настройки он переключил.

«Когда ты становишься чемпионом, то ты начинаешь где-то сбавлять. Сбавлять в тренировках, подготовке. Может быть, даже не в объеме, а в психологическом плане. Есть уверенность, которая может перетекать в самоуверенность. Когда ты начинаешь ощущать себя неуязвимым, значит, приходит самоуверенность. Она играет против тебя не в клетке, а на тренировках, когда ты работаешь с меньшей концентрацией»

Виталий Минаков

Петр в свое время позволил себе нанести запрещенный удар в бою с Алджамейном Стерлингом. Хотя он не мог не понимать последствий. Это внутренняя распущенность. Это не характеризует его как человека. Когда ты доминируешь, когда ты чемпион, то ты считаешь, что можешь себе такое позволить. Эта оплошность позволила Стерлингу окрылиться. Александр Карелин говорил о том, что нельзя пропускать ни один международный старт, так как там может победить молодой спортсмен, который окрылится победой, и его невозможно будет остановить. Когда он поверит в себя… Выиграл значимую схватку, и у тебя вырастают крылья. Так же и в ММА. Стерлинг вроде выиграл и не в рамках спортивной составляющей, но после этого он закатывал такие поединки. Так же и многие другие ребята.

– А Анатолий Малыхин попал в такую же ловушку?

– Определенно. Очень шапочно с ним знаком, но с большим уважением отношусь к его достижениям. В одно время рассматривал его как своего соперника, по крайней мере, мы с моей командой рассматривали. Безоговорочное лидерство расслабляет. Поражения не считаю негативным явлением в жизни спортсмена. Они позволяют вернуться на землю, ощутить гравитацию. Это очень хороший урок.

Умар Кейн нанес первое поражение Анатолию Малыхину в карьере
Умар Кейн нанес первое поражение Анатолию Малыхину в карьере

– Ранее Федор Емельяненко говорил о возможности провести поединок против Майка Тайсона. Как вы думаете, после боя Тайсона против Джейка Пола, Емельяненко остался при своем? Пол получил много хейта из-за того, что провел поединок против старого человека.

– Этого старого человека если выпустить в профессиональный бокс, то он сможет навести шороху. Я видел поединок против Джейка Пола, видел моменты, где Тайсон недорабатывал, хотя мог. Я не знаю, какой характер носило это противостояние. Я думаю, что Майк еще конкурентен. Бой Федора с Тайсоном будет интересен. В принципе и один на спортивной пенсии, и Емельяненко уже далек от пиковой формы. Это две равнозначные легенды спорта.

– Может ли Джон Джонс считаться величайшим тяжеловесом, не победив Тома Аспиналла?

– Тяжеловесом вряд ли. Но если он продолжит карьеру, он переедет тяжелый вес. У него очень правильно поставленная техника. Под его длинные руки и ноги. Он качественно со своей командой с самого начала карьеры выбрал правильную ударную технику. Он и борется неплохо. Стояли с ним в парах, толкались немного. Он очень чувствительный, у него острые локти и колени. То, что он стал немного тяжелее, добавит лишь тяжести его ударам. Он не напрягается. Не видел, чтобы он сильно напрягался в боях. Очень спокоен, держит дистанцию на вытянутых руках. Тех, кто на него шел, он останавливал острыми ударами ногами. В тяжелом весе у него конкуренции не будет. Его можно назвать уникальным бойцом. Он мог доминировать в тяжелом весе, выступая в полутяжелом. Если он переезжал Даниэля Кормье... Такие бойцы, как Фрэнсис Нганну и Сергей Павлович, могут победить любого, потому что у них есть мощный удар. Но чтобы его ударить, к нему нужно подойти. А если он кого-то опасается, Джонс не даст подойти к себе. Это очень сложно. Грамотно работает, поэтому и не напрягается в поединках. Он это понял. Он дерется не физическими кондициями, а головой.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!