Российский полутяжеловес Магомед Анкалаев в предстоящий уик-энд сразится за вакантный пояс полутяжелого дивизиона с поляком Яном Блаховичем на UFC 282. В эксклюзивном интервью mma.metaratings.ru он рассказал о предстоящем титульном противостоянии, пользе первого поражения в карьере, успехах Вадима Немкова, проблемах Джона Джонса в тяжелом весе и лошадях, которые ему помогают снимать напряжение и усталость.
«У Блаховича сильный удар, но он не доставит мне проблем в бою»
— Что вы почувствовали, когда объявили, что ваш бой с Яном Блаховичем станет титульным?
— Были хорошие эмоции. Это то, чего я долго ждал. Они позвонили и предложили бой за пояс. Я был очень этому рад.
— Как на вас отразится изменение длительности боя с трёх до пяти раундов?
— Думаю, никак. Мы всегда готовимся хорошо и к трём, и к пяти раундам. Нужно немного изменить настрой, но я чувствую, что готов. Мы проделали огромную работу, поэтому думаю, что пять раундов мы пройдём легко.
— Ян Блахович сказал, что знает ваши недостатки и как их использовать. А вы знаете такие недостатки у него, а главное – свои недочеты, и как их исправить?
— У меня много недостатков, но вряд ли Ян Блахович может разбирать мои слабые точки, потому что он стандартный боец. У него есть сильный удар, но не думаю, что он может доставить мне проблемы в бою.
— Многие эксперты считают вас фаворитом в этом бою, считая более технически оснащённым бойцом, но в то же время подчёркивают, что морально вам сложнее, потому что Блахович был чемпионом, а вы нет. Вы с ними согласны?
— Не знаю, как мне может быть морально тяжело. Это то, к чему я иду. Это моя дорога и моя мечта. Меня ничего не беспокоит, я настроен на бой, хочу этот пояс, поэтому только вперёд.
«Немкову открыта дорога в UFC»
— Ваш путь на вершину не был стремительным. Приходилось идти по всей первой десятке бойцов, принимая бой за боем. Как вам хватало на это терпения в ожидании титульного шанса?
— Думаю, это хорошо, что я прошёл такую длинную дорогу, бился с топовыми соперниками. Когда у них выигрываешь, это придаёт тебе больше уверенности. У меня прошли переживания, что могу проиграть. Когда я проиграл, то сделал это наихудшим способом, поэтому я вообще не думаю о том, что могу проиграть. У меня хороший настрой, я заряжен и буду идти вперёд.
— Можете сказать, что поражение от Крейга в первом бою в UFC пошло на пользу вашей карьере?
— Да. Поражения некоторых делают сильнее, а некоторых – ломают. Думаю, это поражение сделало меня сильнее и сделало меня именно таким, какой я есть.
— Кого бы вы назвали самым неудобным и неприятным соперником из тех, с кем вы встречались в UFC?
— Я даже уже не помню, с кем я бился. Самым опасным боем считаю противостояние с Тиаго Сантосом, так как у него очень большая ударная мощь, а неудобных соперников назвать не могу.
— В любителях у вас было интересное противостояние с Вадимом Немковым. Сейчас следите за его карьерой и как бы отнеслись к его возможному переходу в UFC, поскольку в Bellator он победил уже всех?
— Действительно с Вадимом мы начинали в Союзе ММА России. Я очень за него рад, что он стал чемпионом Bellator. Я смотрел его последний бой, где он показал хорошую технику. Я рад, что он чемпион. Если он захочет перейти в UFC, дорога будет ему открыта. Здесь он встретит новых соперников. Если захочет, добро пожаловать в UFC.
— В чём он стал сильнее с тех пор, как вы провели поединок?
— Он набрал всё: ударку, борьбу. У него всегда была проблема с выносливостью, но сейчас с ней всё нормально. Он недавно дрался в пятираундовом бою с Кори Андерсоном, который постоянно задаёт темп, загоняет соперника. Но Вадим показал, что сейчас у него всё на высшем уровне.
«После лошадей возвращаешься домой весёлый и отдохнувший»
— Вы следите за Джоном Джонсом и его планами подраться в тяжёлом весе. У вас есть мечта, чтобы он вернулся в свой родной вес, где был королём долгие годы и встретился с вами?
— Я следил за ним, когда он бился, а сейчас его нет долгое время, поэтому я не знаю, чем он занимается. Если он вернётся, то это будет очень интересно. Но говорят, что он хочет в тяжах подраться. Если он это сделает, то найдёт там себе проблемы.
— Вы говорили, что в Дагестане у вас много друзей, которые могут в любой момент приехать на бой и поддержать. От кого ждёте поддержки 11 декабря в Лас-Вегасе?
— У нас у многих бойцов и моих спарринг-партнёров нет визы. Это большая проблема. Есть и ребята с визами, которые оказывают мне поддержку. При этом я уверен, что меня дома поддерживают все и будут болеть за меня, поэтому я сделаю всё возможное, чтобы порадовать своих родных и близких и забрать этот пояс. Настрой есть, остаётся только выйти в клетку и сделать своё дело.
— Год назад вы говорили, что не очень хорошо владеете английским, но к титульному бою выучите. В послематчевом интервью обойдётесь без переводчика?
— Нет, так как мы не ожидали, что будет бой за титул, но я изучаю английский каждый день и уже начинаю понимать, но пока говорить не стану.
— Ислам Махачев говорил, что лошади помогают ему расслабиться после боя. Вы тоже увлекаетесь верховой ездой. Как она вам помогает?
— То же самое. Бывает такое, что ты устал от тренировок, устал от всего. Когда ты идёшь к лошадям и ездишь, лошадь снимает эту усталость. Домой возвращаешься весёлый и отдохнувший, снимаешь напряжение.
— У вас много лошадей?
— Нет, есть пара лошадей.