«Американцы думали, если я русский, то могу задушить голыми руками». Тактаров – о Кличко, боях Волкова и Яна

Первый российский обладатель пояса UFC Олег Тактаров в эксклюзивном интервью mma.metaratings.ru рассказал, как впервые столкнулся с русофобией в Америке, что значит для Александра Волкова бой с Томом Аспиналлом, сравнил современную Россию с ЮАР времён апартеида, прокомментировал слова Виталия Кличко о российских спортсменах и предложил решение украинского кризиса.

Олег Тактаров
Олег Тактаров

Александра Волкова ждёт непростой бой в Великобритании против местного бойца Тома Аспиналла в непростой обстановке. Насколько сложным будет для него это испытание?

— Сейчас и станет понятно, к чему готов Саша. Он говорит, что готов хорошо, несмотря на коронавирус и не очень хорошую подготовку к предыдущему бою. Конечно, психологическое давление в Лондоне он будет чувствовать и атмосфера для него будет депрессивной. С другой стороны, он взрослый парень. Бой против одного из лучших тяжеловесов мира Сирила Гана стал для него хорошей тренировкой, которая подняла его уровень. Я считаю, что остальные нокаутёры с технической точки зрения готовы хуже. А Саша всё-таки провёл с ним пять раундов. Он находится в том возрасте, когда форма быстро не заканчивается, поэтому я не переживаю за его готовность. Единственная проблема – это психологический фактор. Но вы же читали, что ему нравится быть андердогом. Он к этому готов.

Что вы думаете про то давление, которое сейчас испытывают все российские спортсмены?

— Я недавно читал историю африканских стран. ЮАР бойкотировали везде, кроме трёх видов спорта. Ещё тогда звучали голоса, что нужно бойкотировать политиков или бизнесменов, но причём здесь спортсмены и работники искусства. Это показывает сущность людей. Я думаю, что настраиваться на бой в такой ситуации будет, наоборот, легко. Те, кто к тебе может плохо относиться только потому, что ты русский изначально нелюди. Это нацисты, расисты и шовинисты. Нельзя к человеку относиться плохо из-за места его рождения. Он таким родился. Мне было бы легко настроиться на этот бой.

Какое значение он имеет для его карьеры?

— Если он сейчас оступится, то на его место придут молодые и новые бойцы, а его начнут потихоньку списывать. Он будет как Алексей Олейник доживать свой век. А если он выиграет, то в тяжёлом весе сложится интересная ситуация. Чемпион не хочет драться за маленькие деньги, а другие уже проиграли, в том числе те, кто бил Сашу. Может сложиться так, что после победы над Аспиналлом ему дадут ещё один бой, после которого он может получить титульник. Голова у него достаточно светлая, чтобы понимать, насколько всё это важно.

Олег Тактаров
Олег Тактаров

Вам приходилось в последнее время сталкиваться в Америке с негативом из-за того, что вы русский?

— В последнее время не было никаких негативных моментов, которые я мог бы вспомнить, правда, в 1995 году, когда я только туда приехал, была странная реакция от некоторых людей. Подходили, тыкали в меня костлявыми пальцами, говорили You're a communist («Ты коммунист») и смеялись. Но я понимал, что это просто идиоты, а откровенного антирусского настроя я не чувствовал. Скорее это была фобия в виде страха. У нас у некоторых есть такое отношение к людям с Кавказа. Вот и они думали, что если я русский, то могу задушить голыми руками и не моргну глазом.

Как вы относитесь к политике UFC и действиям Даны Уайта, который полностью игнорирует популярную политическую повестку?

— Он занял очень чёткую и взвешенную позицию. Это мой бизнес, он вне политики и не лезьте сюда. Так у него было и раньше. Если вернуться к ЮАР времён апартеида, то видами спорта — исключениями были теннис и регби. Были в них только отдельные проблемы, когда ЮАР не дала визу на въезд представителям коренного народа маори из Новой Зеландии, которых восприняли как чёрных, а в целом всё было решаемо и похоже на сегодняшний день.

У Петра Яна не дали американскую визу его секундантам. Насколько это серьёзная проблема перед боем с Алджамейном Стерлингом?

— Для Петра это не проблема. Не стоит даже об этом говорить.

В реванше со Стерлингом ему будет легче, чем в первом бою?

— Думаю да. Он хорошо изучил его в первом бою, а когда это происходит, во второй раз можно выходить с закрытыми глазами. У меня был бой с Марко Руасом в 1995 году на турнире Ultimate Ultimate. Я понимал, что человек ниже меня в квалификации: в партере на целую пропасть, а в стойке для меня было всё читаемо и всё видно. Где бы и с кем бы он ни готовился, ничего не смог бы сделать. Тогда я принял реванш в Бразилии за двойной гонорар, хотя это были копейки по сравнению с современными заработками бойцов, за то чтобы я 29 минут с ним в Бразилии выступал на ногах и не переводил в партер. Когда 29 минут истекли, мой менеджер сказал мне об этом, и я через секунду перевёл его в партер и показал три варианта болевых и удушающих, которые мог бы сделать. Потом, правда, когда ушли зрители, они смонтировали видео, где ему поднимает рефери руку при пустом зале, а потом добавили эти кадры в нарезки с боя. Месяца два это видео продавалось, пока не выяснился подлог, а потом карьера его промоутера закончилась.

Бой официально закончился вничью?

— Да, но мне было как-то по барабану. Я деньги получил и уехал.

Олег Тактаров
Олег Тактаров

Как относитесь к словам Виталия Кличко, который обвинил российских спортсменов в трусости и боязни высказать своё мнение о происходящем в его стране?

— Он сказал это не обо всех россиянах, а о каких-то конкретных своих друзьях, отметив, что это спортсмены высокого уровня. Кого он имел ввиду и с кем дружил раньше, мы можем только догадываться. Но люди иногда тактичны в общении и может просто не хотели его обидеть. Вдруг у них общий бизнес или ещё какие-то дела. А может он уже стал настоящим политиком и научился врать. Это лучше спросить его самого. Скорее всего кто-то занял нейтральную позицию в разговоре с ним, а он приукрасил. Он мэр Киева, понятно, что он боец, то есть яйца у него есть, что он доказал в бою с Ленноксом Льюисом, но нужна ещё голова и язык, чтобы уметь искать компромиссы, а нам это делать всё равно придётся. Сейчас этого не хватает в политике с обеих сторон. На упрямых и бесстрашных мы уже насмотрелись.

Что вы думаете о происходящем?

— Понятно, что тяжело противостоять таким же как ты, а россияне и украинцы близкие народы, сильные духом. Американцы бы сдались, бразильцы бы сдались, а здесь мы практически против своих с таким же сильным характером и мужеством. К сожалению, политики подкачали и не смогли договориться. Мне кажется, как раз не хватало чёткого обоснования, что мы идём не завоёвывать и оккупировать, а с конкретной задачей. Мне кажется, если бы работали над этим чуть лучше, то можно было бы решить вопросы без кровопролития. Но сейчас думаю, что наверху уже поняли всю ситуацию.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!