Президент AMC Fight Nights Камил Гаджиев в интервью mma.metaratings.ru ответил на претензии бойца UFC Альберта Дураева, оценил влияние фигуры Хабиба Нурмагомедова на Eagle FC и назвал финалистов стартующего Гран-при Bellator.
«Я и близко не оскорблял Дураева»
— Камил, как прокомментируете слова Альберта Дураева, которого задели ваши слова о том, что он не стоит ста тысячи долларов?
— Я всегда считал Дураева неглупым парнем. Есть бойцы, которые одарены интеллектом, любят порассуждать. Считал Альберта одним из них. Не хочу, чтобы он меня разочаровывал. Уверен, что Дураев отлично знает, что я имел в виду, и при личной встрече хочет убедиться. Мы встретимся, и он убедится.
А так, я давно пояснял, что это в чистом виде спортивный сленг. В случае с действующим спортсменом речь идет конкретно о гонорарах. Если бы речь шла про человека, который не выступает за деньги, это можно принять на свой личный и мужской счет. Хотя и это странно.
В случае с действующим спортсменом однозначно речь идет, стоит ли он данного гонорара или нет. Вот и все. Полтора года назад я был абсолютно прав, говоря, что Альберт не заслуживает ста 100 тысяч долларов. Как сам парень – он бесценный человек, а, как спортсмен, он не заслужил такого гонорара.
— Нет ли желания скорректировать свои слова о нем и сказать: «Я ошибся, на самом деле Альберт не стоит 50 тысяч долларов»?
— Долго можно рассуждать. Речь шла про бой с Александром Шлеменко. Если поединок раскачать на условиях, что Альберт получит 50 тысяч, гипотетически это можно было сделать. Но он запросил 100. Платить 100 не было никакого резона. Был бы резон, кто-то бы точно заплатил. Я сопоставлял его спортивную стоимость с теми деньгами, которые он хотел получить. Альберт подписался на Dana White Contender Series. На тот момент там гонорары были в районе 10 тысяч долларов. В России Альберт получал больше, но не 100. Поэтому ситуация яйца выведенного не стоит, а если Дураев принимает это на личный, а не спортивный счет, это удивляет.
— Журналист пытался объяснить Альберту, что спортивный функционер имеет право озвучить возможный гонорар бойца, но в ответ Дураев сказал: «Будет ли нормально, если я Гаджиева нецензурным словом назову?»
— Абсолютно несопоставимые вещи. Это было бы оскорблением. Я его и близко не оскорблял. Он меня тоже не оскорбил, потому что, повторюсь, всегда считал его неглупым парнем. Альберт этого не сделал, и я не сделаю. Для того, чтобы услышать нецензурную брань, либо говорящий должен быть полным идиотом, либо тот, о ком идет речь, по-настоящему это заслужил. Такие ситуации тоже имеют место быть, но точно не в данном случае.
Встретимся и разрешим ситуацию. Наверное, так. Альберт встретит меня и скажет: «Камил, что ты имел в виду?» – «Присаживайся, Альберт, давай я поясню, что имел в виду». И скажу ему примерно то же самое, что сейчас. Огорчаться не стоит, но, чтобы в моих глазах Дураев стоил сотку, ему надо потрудиться. Скоро у него бой и с победой его акции вырастут.
«Российский финал в Bellator неизбежен»
— Как оцените сетку Гран-при Bellator, не получилась ли она неравномерной?
— Поединок Александра Шаблия и Тофика Мусаева заслуживает финала, но он пройдет на самой ранней стадии. Усмана Нурмагомедова не беру в расчет, он над ситуацией. Шаблия и Тофика я бы посмотрел, как минимум, на стадии полуфинала. В итоге кто-то из них будет драться в финале с Усманом.
— В полуфинале Мусаеву или Шаблию предстоит встретится, скорее всего, с Эй Джеем Макки. Сделает ли Bellator все, чтобы вытащить в финал американца?
— Тофик или Саша в финале встретится с Нурмагомедовым. Российский финал практически неизбежен. В ММА так рассуждать нельзя, но я говорю о тех, кто является явным фаворитом. У них очень высокий класс, исполнительское мастерство. Вообще с нашими ребятами все сложнее становится драться.
— Почему?
— Школа у нас хорошая, класс высокий, но не хватало каких-то конкретных знаний ММА, адаптации в Америке, понимая индустрии. Сейчас, когда это все пришло, россиян не остановить. Скоро все с этим столкнутся. Россиян, которые претендуют на самые высокие звания, стало слишком много. Для нас это хорошо.
«Попрошу Абубакара Нурмагомедова поддержать киберспорт»
— В каком виде AMC Fight Nights планирует продвигать киберспорт? Будут ли сами бойцы заниматься киберспортом или это будут профессиональные геймеры?
— Counter-Strike – основная дисциплина, но участвовать будем во всех. Это не будет базироваться на бойцах, но они будут участвовать. Я буду просить ребят, чтобы они поддержали мой продукт и принимали участие. Команда будет называться MVP CYBER. Первый старт в конце января. Костяк команды составили ребята, которые давно занимаются киберспортом.
— Counter-Strike – основная дисциплина, будут ли Dota 2, UFC, FIFA или тетрис?
— Я попросил капитана команды дать мне экспертизу. Он сообщил, что играть будут киберспортсмены и будет второй состав, чтобы участвовать в медиа-турнирах. Там могут быть боец, рэпер, кто угодно.
Сегодня это CS: GO, UFC 4 и Undisputed – это бокс. В команде есть один парень, который хорош именно в драках. Тетриса нет, а в Dota 2, скорее всего, будет состав. Основа – Counter-Strike.
— Кто из бойцов будет участвовать?
— Я знаю, что Мариф Пираев играет и Абубакар Нурмагомедов. Он тоже активный пользователь. Попрошу его повзаимодействовать, когда увижу, сыграть разок. Он переживает новый подъем в карьере, поэтому не могу его просить погрузиться всерьез, с головой. По-братски, чтобы поддержал историю. Знаю, что он в этой теме.
— Мне еще Сергей Хандожко рассказывал, что Хабиб Нурмагомедов зависал в Red Alert. Сейчас у него как раз время на компьютер появилось.
— Не уверен. У Хабиба огромное количество проектов и предложений. Их еще прибавилось в связи с тем, что он стал свободным.
— Кстати, как его уход отразится на Eagle FC? Он же был главным активом организации. Будет ли интересно спонсорам вкладывать деньги в проект без Нурмагомедова?
— Это хороший вызов для Шамиля Завурова и команды, продвинуть лигу без Хабиба. Она же не лишилась его полностью. Просто его будет меньше, выборочно. Но лига уже многое сделала для своей самостоятельности. Соглашусь, без Хабиба будет сложнее.
«Мурадов хочет продать AMC Fight Nights»
— Асланбек Бадаев заявил, что не видит никакого смысла в покупке AMC Fight Nights. Дословно «лига больше зависит от Камила Гаджиева, чем Гаджиев от лиги. Если нет Камила – это не то». Насколько прав Асланбек? Гаджиев – главный актив AMC Fight Nights?
— О себе всегда сложно рассуждать. Я не первый раз слышу эту версию, и сам понимаю, что я и лига максимально друг в друга погрузились за 13 лет. Безусловно, это ключевая мысль. Может у Майрбека Хасиева есть интересная мысль, связанная с двумя лигами без Камила. Не знаю, насколько она реализуема. Для этого должна состояться сделка. Согласен ли я с Асланбеком? Во многом, да. Это очевидно. Может ли Fight Nights существовать без Гаджиева? Может. Как лига будет выглядеть? По-другому. Так можно сказать про любую лигу. ACA без Хасиева будет другой, так же было c M-1. Про UFC – безусловно, Bellator – в меньшей степени. Американские лиги меньше зависимы от персоналий. У них все более экономически обосновано и менеджмент – заменяемые лица. У нас – нет. У нас персоны формируют облик лиги. Основным драйвером интереса к ACA для меня был Майрбек. Как человек, он делал больше хайпа, чем бойцы лиги. Где-то это связано с моей персоной. Поэтому многие не представляют Fight Nights без меня. Думаю, что знаковые новости на эту тему появятся нескоро. Главное, чтобы выиграл зритель. Если через пять лет зритель скажет, что без Камила стало лучше, я не буду этому рад, но признать буду обязан.
— У меня изначально создалось впечатление, что продажа – решенный вопрос. Но сейчас мне кажется, что Амир Мурадов и Майрбек Хасиев просто перекинулись парой слов и забыли об этой сделке. Как это в реальности?
— Скажу больше. Летом на эту тему я говорил с Заурбеком Хасиевым. Мы просто рассуждали, как это могло бы быть. Потом я беседовал с Амиром. Он мне сказал, что ведет диалог с Майрбеком. Поэтому для меня – это не новость. Но ничего принципиально за последний месяц не изменилось. Нужно, чтобы все встретились, посидели, подумали, кто-то получил материальную мотивацию, кто-то моральную. Я беседовал с Амиром в декабре, и он сказал, что скоро на эту тему пообщаемся. В любом случае, разговор нужен. Определенности нет. И не могу это назвать пустыми разговорами, потому что бы тогда Амир позвонил и сказал: «Камил, мы не договорились с Майрбеком. Может быть другой покупатель». Не секрет, что Мурадов хочет продать AMC Fight Nights. Новости со знаком молния точно нет.
— Почему Мурадов хочет продать проект, который купил только пару лет назад?
— Потому что Амир живет в другой стране. В ней бурного развития ММА нет. Свою компетенцию в этой сфере он применить не может. Амир понимает, что не может принести пользу. Он не готов поддержать инвестициями классные идеи. Говоря проще, он живет другим. Любил, плотно занимался, переключился. В такой ситуации думаешь: «Зачем делать – ни себе, ни людям?»
У меня порой есть идеи для инвестиций, где-то я справляясь сам, а где-то нужна помощь бенефициара. Звонить и просить об этом человека, который живет в Дубае и отошел от дел, тоже неправильно. Логика в продаже есть. Логика в покупке – вопрос к Майрбеку.
«Шара Буллет» дискредитирует сам себя»
— Шарабутдин Магомедов в интервью сказал следующее: «Видимо, это была судьба – сразу оказаться в UFC и забрать главное сокровище – пояс UFC, и не гнаться за другими фейковыми поясами». Поскольку речь идет о России, фейковые пояса – это ACA, RCC, AMC Fight Nights…
— Если фразу понимать буквально, «Шара Буллет» дискредитирует сам себя. Почему? Потому что он дрался в Fight Nights и RCC и был чемпионом «Нашего Дела». Получается все то, чем он занимался – это фейк. Странно, да? Все то, чем занимался Шарабутдин – это определенный этап в его развитии, где вершиной является UFC. Это неудачный подбор слов, а может он сделал это специально, чтобы мы с тобой это обсудили.
— Если бы Шара стал чемпионом AMC Fight Nights, он назвал бы титул фейковым?
— Конечно, нет. Ни один чемпион так не скажет. Наверняка, если изучить социальные сети Шары, когда он выиграл пояс «Нашего Дела», он, наверняка, писал: «Как круто, что мы прошли такой этап». В этом духе. Поэтому, если это выражение ради хайпа, Шара своей цели добился. Если нет, то это необъективно. Поясами ACA и Fight Nights в свое время владели серьезные ребята и многие выступают в той же лиге, в которую подписался Шара.
— Может ли он подраться за пояс в UFC?
— Да, может. При определенных обстоятельствах он способен дойти до чемпионского пояса. Но мы не видели, как Шара выглядит в бою с функциональным бойцом. Давайте посмотрим.