В очередном интервью с известным бойцом, тренером и менеджером Магомедом Магомедовым мы обсудили материалы, которые выходили на Meta MMA и имели резонанс за последний месяц.
Получи фрибет до 20000 рублейВ интервью MMA.Metaratings.ru Магомедов:
- поддержал Евгения Гончарова, раскритиковавшего поп-ММА;
- рассказал о зарплатах и запланированных драках в поп-ММА;
- назвал термин, которым нужно заменить поп-ММА;
- дал ценную рекомендацию Шарабутдину Магомедову;
- выразил уверенность в успешном выступлении Али Абдулхаликова в ACA;
- вспомнил, как Хабиб Нурмагомедов использовал правильный трэш-ток;
- прокомментировал слова Эдуарда Вартаняна про уровень UFC.
«Не поп-ММА, а цирк или параша»
– Магомед, чемпион ACA Евгений Гончаров выступил с критикой в адрес поп-ММА. Согласны с его позицией?
– Практически во всем согласен. Я даже не хочу эту кашу в лице поп-ММА называть спортом.
– Какой термин вам удобнее использовать вместо поп-ММА?
– Цирк, параша. Бойцы UFC в таком духе высказывались. Видно, что Гончаров дружит с головой. Помню его еще по лиге WFCA. Тогда Евгений был маленьким тяжеловесом, а сейчас – реальный тяж. Полностью поддерживаю его в том, что это явление (поп-ММА) – плохой пример для молодежи, выращивает опасных людей для общества. В любое время они могут сделать что-то плохое. Пройдет время и это выйдет нам боком.
«С 2019 года говорю, что не надо поп-ММА распространять и развращать молодежь. На меня тогда все напали: «Кто ты такой?» Я даже подумал: «Похоже, я – единственный хейтер. Сейчас все на меня нападут». Так и получилось. Зашел один раз. 1000 комментариев и по 500 видно, что люди с головой не дружат. Мат-перемат и так далее».
Магомед Магомедов
– Hardcore FC, «Наше Дело», Ural FC – явления одного порядка?
– У каждой лиги свое мнение на этот счет. Не было такого, чтобы руководство лиги говорило категорическое «нет». Каждый свое направление поддерживает, но я считаю, что это надо убирать целиком.
«Даже за 200 миллионов долларов на пресс-конференцию в поп-ММА не приду»
– Глава RCC Николай Клименко сказал, что беспорядки в поп-ММА происходят по указке руководителей лиг. «Если они заинтересованы, это происходит».
– Драки и все происходящее в этих лигах на 99 процентов – договорняки. В некоторых случаях они выходят из-под контроля. Мне они рассказали: «Нам объяснили, что, если вы хотите стать знаменитыми, хотите, чтобы с вами фоткались, хотите, чтобы у вас появились спонсоры, подписчики и просмотры, вот вам площадка, чтобы все это получить. Потом можете прийти на любую площадку». Я бы в жизни не хотел такой славы. Я даже за 200 миллионов долларов на пресс-конференцию не приду, не говоря уже о боях. Свое мужское я не продаю.
– Про зарплаты в поп-ММА ходит легенда, что для прессы бойцы обязаны называть одну сумму, а в контракте прописана другая – гораздо меньше. Что вам известно об этом?
– Такое есть. Разговаривал про гонорары и подставные пресс-конференции.
«Человек может получать 30 тысяч рублей, а озвучивать сумму в десять раз больше. Это старая тема. Все знают. Пару боев сделал, пропиарил себя. Потом начинают вести диалог с серьезной лигой и говорят: «Моя цена – три миллиона». Хотя на самом деле боец получал 300 тысяч. Это делается специально. Даже в профессиональных лигах такое раньше происходило. В поп-ММА зарабатывают копейки. Даже деньги не всем дают».
Магомед Магомедов о гонорарах в поп-MMA
Хорошим спортсменам из любительского спорта говорят: «Вы никому не нужны. Серьезные люди на вас внимания не обращают. Вот площадка. Деритесь бесплатно. Сделайте плохое, вас заметят, мы это обеспечим. А другим можете говорить, что зарабатываете определенную сумму». Этим самым поднимете свой ценник, если к вам поступит предложение извне». Старая наигранная тема.
– Просто «замечательно», тебя могут побить, и за свои же деньги надо лечиться.
– Еще старшие ругать будут. Люди не получают 10-15 миллионов, как говорил Евгений Гончаров. С пеной у рта они могут говорить обратное, но таких денег нет. Свою цену поднимают с разрешения руководства.
«Советую Шаре Буллету не углубляться в борьбу»
– Как вы парируете мнение фанатов поп-ММА, которые говорят, что именно эта индустрия проложила путь для Шарабутдина Магомедова – нынешнего бойца UFC?
– Вообще-то, он боец – тайского бокса. Вырос передо мной в клубе Fighter. Это еще в 2010 году было. Воспитал его Шамиль Амиров. Он является главным тренером сборной Москвы по тайскому боксу. У нас было два-три ковра, которые делили тайцы и бойцы MMA. Это было время начала карьеры братьев Хирамагомедовых, Владимир Минеев к нам приходил. Шарабутдин был в нашей компании. Шамиль отлично поставил ему удары с ног, и другую технику. При этом всю дорогу Шара говорил, что хочет в ММА. У него был друг Махач, тоже крепкий боец. Вроде сделал пару боев в ММА и оставил. Оба хорошо дрались, вместе с нами ходили на турниры Союза ММА. Магомедов не пропускал тренировки. Большой пахарь.
– Видели в нем будущую звезду?
– Видел, как он к этому движется. Помню, он еще на грэпплинг ходил и постоянно спрашивал: «Что это? Как это?» Просил всегда объяснить приемы. Как вставить с ноги, как защищаться. Постоянно спрашивал про борьбу. ММА были его целью. Он не просто так ходил на грэпплинг и борьбу, а хотел развиваться. Рос, рос, рос. Я акцент на нем не делал, потому что сам выступал.
– Что скажете про его борцовские навыки сейчас?
– Особых пробелов у него нет. Он ходит в зал «Агат», нормально борется, и его тяжело переводить. Встает без проблем. Единственное, я бы порекомендовал ему не углубляться в борьбу. Из борца сделать ударника проще, чем из ударника борца. Нужно потратить годы, чтобы углубиться в проходы, уметь подставлять руки и подключать ноги. У Рашида Магомедова настоящей борьбы не было, но он хорошо вставал. Сколько бы его не переводили, он вставал и начинал разбирать соперников.
Возврат ставки 100%«Абдулхаликов должен всех победить в Гран-при ACA»
– Али Абдулхаликов и Дави Рамос встретятся в 1/4 Гран-При в легком весе. Есть ли какие-то подробности встречи?
– Али тренировался в клубе Golden Team, где тренером является Владимир Осия. Оттуда вышел Магомед Исмаилов, Анатолий Малыхин и другие топовые ребята. Абдулхаликовпобедил много хороших ребят из России и других стран, став чемпионом мира. У него поставленная защита и высокий IQ. Сам с ним борюсь. Это тяжело. Даже если ты его перевел, он встает, и сам любого переведет. Хорошо сажает с ноги. Али более универсален, чем Шарабутдин.
– В болельщицкой среде Абдулхаликова недооценивают, считая, что им просто заткнули вакантное место в Гран-при легкого веса.
– Он удивит всех, победит Рамоса. Он может выиграть Гран-при. В Rizin он хорошо дрался, в рейтингах высоко стоял. У него мало интервью. Его мало в медийном пространстве из-за воспитания. Старой закалки человек. Тихо тренируется утром и вечером. Среди профессиональных спортсменов его все знают. Только случайный болельщик подумает, что в ACA подписали ноунейма. У человека много побед.
Последний раз он победил Наримана Аббасова, который долгое время был чемпионом Fight Nights. Ни лига, ни соперники не будут его недооценивать. Он, Юсуф Раисов и Рашид Магомедов – примеры того, как нужно вести себя в спорте. Они ведут себя как мужчины.
«Хабиб полностью сломал систему в США»
– Но нужно же перед боем рассказать, как ты ярко собираешься одержать победу.
– Это адекватный трэш-ток. «Я выиграю у тебя, потому что больше тренируюсь» и так далее. Хабиб Нурмагомедов так делал перед своими боями: «Я тебя завтра размажу, потому что я более мотивирован». Хабиб не влился в систему Америки, где принята грязь. Он заставил систему плясать под свою дудку. Нурмагомедов эту систему полностью сломал.
И Али – не какой-то проходной боец. Он должен всех победить. Таких талантливых ребят у нас много. Тимур Хизриев, Мурад Рамазанов. Если бы они попали в UFC в свое время, они бы всех там сломали. Ударка, борьба, грэпплинг, выносливость. Они во всем талантливы.
«Вартанян много шума наделал бы в UFC»
– В таком случае, согласны ли вы с риторикой Эдуарда Вартаняна, сказавшего, что UFC – это не его уровень?
– С соперниками, не входящими в топ-10 рейтинга легковесов, он справится легко. С бойцами из топ-10 я бы посмотрел. Эдуард – хороший спортсмен, думает головой. Может поменять план. Быстро перестраивается. Как тренер, работавший с сотнями ребят, я прекрасно понимаю, когда у спортсмена не идет и он меняет план. Самый опасный соперник – тот, который думает во время боя, а не тупо прет вперед. У Вартаняна высокий IQ. К каждому противнику он находит индивидуальный ключ. Некоторые просто пашут, а он разбирает соперника и находит изъяны, давит туда.
Я бы посмотрел его бои с Дастином Порье, Джастином Гейджи или Арманом Царукяном. Последнее имя – шутка. Понимаю, их встреча невозможна. Но ему есть с кем подраться. В Америке своя аудитория. Нужно двигаться и развиваться на их территории, чтобы привлечь внимание. Вартанян много наделает шума, если попадет в UFC.